Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Экономика18 февраля 2018 18:25

Почему проведение крупных мероприятий выгодно для любого региона

Мировой рынок конгресс-индустрии составляет триллион долларов в год [видео]
Алексей Калачев, глава ассоциации «Национальное конгресс-бюро»

Алексей Калачев, глава ассоциации «Национальное конгресс-бюро»

Чтобы поднять экономику региона, не обязательно строить там заводы. Можно завлечь туда крупные мероприятия. И желательно на постоянной основе. Например, экономические форумы и бизнес-конференции, проходящие раз в год. Какой эффект их проведение оказывает на благосостояние жителей? И с помощью чего можно привлечь подобных «инвесторов»? Об этом в интервью «Комсомолке» на инвестиционном форуме в Сочи рассказал Алексей Калачев, глава ассоциации «Национальное конгресс-бюро».

- Алексей, что такое конгресс-бюро?

- Такие маркетинговые организации (convention bureau) существуют в мире уже десятки лет. Они начали образовываться в Европе конце 60-х годов прошлого века. Занимаются продвижением инфраструктуры регионов на международном уровне. Под инфраструктурой я имею в виду отели, площадки, конгресс-центры, сервисные компании. То есть, все сегменты отрасли, которые задействованы в организации мероприятий. Целью продвижения является привлечение мероприятий в регионы и тем самым обеспечение загрузки этой инфраструктуры.

- Насколько это большой рынок?

- Рынок конгрессной индустрии в мире оценивается в триллион долларов в год. В России он составляет $300 млн.

- Кто эти мероприятия заказывает?

- В мире существует около 7000 различных ассоциаций из различных отраслей. Это и есть потенциальные заказчики мероприятий. Каждое конгресс-бюро в мире выходит на них, взаимодействует с ними, показывает, что тот или иной город или страна обладают достаточными возможностями, чтобы организовать мероприятия.

- Чемпионат мира по футболу, ЭКСПО и тому подобные истории?

- И эти в том числе. Речь идет о совершенно разных мероприятиях. Это и маленькие, от 100 человек, и большие – до несколько десятков тысяч участников.

- Почему города борются за их проведение?

- Мероприятия оказывают существенный эффект на экономику региона. Во-первых, деловой турист тратит в 3 - 4 раза больше, чем обычный. Во-вторых, это поступления в бюджет, создание рабочих мест и обеспеченность загрузки компаний, которые в этом процессе участвуют. Например, мероприятия обычно проходят в низкий сезон, это позволяет загрузить отели.

- Как в Сочи в феврале?

- Абсолютно верно. Плюс транспортные и другие сервисные компании. Как следствие - привлечение инвестиций в регион, развитие инфраструктуры, повышение имиджа на международном уровне. Здесь открывается много возможностей для всех – и для государства, и для бизнеса.

- Какие у вас планы по развитию?

- Мы открылись только в прошлом ноябре. Сейчас у нас два направления развития. Первое – взаимодействие с ключевыми регионами. С теми, где уже создана инфраструктура и у которых есть опыт проведения мероприятий. На форуме в Сочи мы подписали соглашения с пятью губернаторами.

- Как будете продвигать эти регионы?

- Инструментов продвижения достаточно много. Первое – это участие в профильных выставках, организация национальных стендов. По такому формату работают все международные конгресс-бюро. Второе - будем организовывать ознакомительные туры, показывать, какие возможности, какая инфраструктура в них есть, и тем самым продвигать этот регион на международном уровне, для того, чтобы туда потом привлекать мероприятия.

СПРАВКА «КП»

Российский инвестиционный форум прошел 15 - 16 февраля в Сочи. В нем приняли участие более 6 тысяч делегатов из 63 стран мира, в том числе 77 глав российских регионов. По итогам форума было заключено 538 соглашений почти на 800 млрд. рублей.