Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика26 июля 2017 12:43

В Киеве заявили о ликвидации концерна «Антонов»

Сам же завод давно ничего не выпускает
Киевские чиновники заверяют: ликвидация - лишь формальность, так как основные предприятия «Антонова» перешли в «Укроборонпром».

Киевские чиновники заверяют: ликвидация - лишь формальность, так как основные предприятия «Антонова» перешли в «Укроборонпром».

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Похоже, на авиационном прошлом Украины можно ставить крест: киевские власти объявили о ликвидации концерна «Антонов», который в советские годы выпускал гиганты Ан-124 и Ан-225.

Уже объявлено о создании правительственной комиссии, которая в двухмесячный срок займется этой ликвидацией, а через три месяца предоставит кабмину ликвидационный баланс. Киевские чиновники заверяют: это лишь формальность, так как основные предприятия «Антонова» перешли в «Укроборонпром». Однако эксперты в этом сильно сомневаются.

- Это именно ликвидация, - прокомментировал «Комсомолке» бывший депутат Верховной Рады Украины Владимир Олейник. - Спрос на такую технику на рынке существует: цена, качество, знакомые эксплуатация и обслуживание. И поэтому заводы, которые входят в «Антонов», ликвидирует не сама Украина, а Запад — ну зачем американцам такой конкурент под боком? Приватизировать и закрыть. Будете покупать дорогие «Боинги» - это же корпорация, которая финансирует политические партии, вот они и отрабатывают! Стратегия развития Украины давно определена послом США на Украине Пайеттом: он сказал, что это сверхаграрная держава. И никакой вам промышленности. Точка. А в аграрном секторе будет задействовано всего 15-20 миллионов граждан. Остальные — в Польшу, как дешевая рабсила. Свое на этой «ликвидации» поимеют и украинские чиновники — на месте «Антонова» достаточно вкусные площади, которые можно потом выгодно перепродать под жилье или торговые центры.

И перспектив, несмотря на то, что говорят в Киеве, никаких нет. Заявления о китайских интересах и инвестициях тоже ничего не значат - китайцев интересует прежде всего документация и технологии. И все. Сам же завод давно ничего не выпускает. Самолеты строились в глубокой кооперации с Россией и другими странами - лишь 40 процентов комплектующих были украинскими. Так что фактически, Украина, порвав с Россией, похоронила свой авиапром...