2017-01-11T14:55:24+03:00

Эксперимент «КП» в Омске: Выбраться из Кордного на Левобережье за 60 минут

Мы решили проверить: правда ли так больно по пассажирам ударило сокращение 25 маршрутов
Поделиться:
Комментарии: comments24
В центре пришлось померзнуть в ожидании нужного автобуса.В центре пришлось померзнуть в ожидании нужного автобуса.Фото: Анна МИКУЛА
Изменить размер текста:

Транспортная реформа в городе свелась к тому, что с 1 января стало на 27 маршрутов меньше. Об изменениях в мэрии сообщали еще летом. В первую же рабочую неделю езда по-новому пассажирам не понравилась. После пары дней омичи начали обрывать телефон департамента с жалобами на то, что теперь невозможно уехать на работу. Чиновники предположили, что проблема надуманная, а звонить с претензиями могут частные перевозчики, лишившиеся маршрутов. «Комсомолка» решила проверить, есть ли проблема на самом деле.

«НАМ ПОВЕЗЛО, ЧТО НУЖНЫЙ АВТОБУС ПОДОШЕЛ БЫСТРО»

В свой рейд на одну из остановок города мы пригласили замдиректора департамента транспорта Игоря Кожухова. Для чистоты эксперимента не стали сообщать, какой именно район будем проверять. Договорились лишь встретиться с чиновником в 7.30 утра у Транспортной академии. Уже оттуда мы поехали на остановку «3-я Молодежная» в поселке Кордный. Наша задача – уехать оттуда в центр на 63-м муниципальном автобусе по льготе. Там уже нужно делать пересадку до конечной точки – ТЦ «Фестиваль» на Левом берегу. Услышав адрес, мой собеседник не удивляется.

- Я предполагал, что отправимся куда-то в эту сторону. Оттуда больше всего жалоб, – отреагировал Игорь Кожухов. – Там отменили 322 (ул. Стрельникова – МСЧ-9), 419 (ул. Стрельникова – 5-я Кордная – Стрельникова) и 363 (МСЧ-9 – «Икея«») маршрутки. От местных жителей поступает по 10 звонков в день.

В 8.00 мы на месте. На улице -24, видим пятерых пассажиров. Мимо проезжает пустой автобус №22. Он теперь – единственная альтернатива закрытым маршрутам до Нефтяников.

- Может, из машины понаблюдаем за транспортом? – с надеждой интересуется мой попутчик.

- Нет, Игорь Анатольевич, пора в народ!

Среди первых жаворонков в основном люди преклонного возраста. Мы стоим уже 10 минут. Начинаем замерзать, но нашего 63-го все нет. Мимо проходит пара маршруток, но льготники стоически ждут автобуса.

- Я в больницу на ул. Лизы Чайкиной собралась, – объясняет одна из них Нелли Николаевна. – Никуда особо не тороплюсь. Жду свой 13-й. У меня же льгота, там проезд бесплатный, а в маршрутке часто не наездишься, дороговато. Правда, мой автобус ходит редко.

- Вы, кстати, можете смотреть, где он идет на сайте «Мой маршрут», – советует Игорь Кожухов.

- Да и пользоваться-то этим вашим интернетом не умею, милок, – машет руками бабушка.

Тут разговор прерывается, автобус №13 действительно подошел по расписанию. Наши собеседники, простояв на остановке буквально 5 минут, уезжают. Но замдиректора департамента говорит: пассажирам откровенно повезло.

- Но, если честно, не всегда так бывает, – признается Игорь Кожухов. – Много жалоб, что транспорт опаздывает часто. Проконтролировать всех нереально. На весь город у нас всего 6 диспетчеров, для сравнения в Новосибирске их 25. У нас на каждую приходится по 10–15 маршрутов. Она пока с первого до последнего посмотрит на мониторах, за это время в графике может случиться сбой.

- А есть выход какой-нибудь из этой ситуации?

- Частное ООО «Автосила», к примеру, четко ходят – по ним часы можно сверять. Они ездят не по расписанию, а с определенным интервалом. Поэтому ходят каждые 5–7 минут. А у нас если пробка, то все собираются в одном месте. Или сломается автобус и все – полчаса нет ни одного.

Игорь Кожухов пытается объяснить омичке, как пользоваться сайтом «Мой маршрут». Фото: Анна МИКУЛА

Игорь Кожухов пытается объяснить омичке, как пользоваться сайтом «Мой маршрут».Фото: Анна МИКУЛА

УЕХАТЬ ИЗ КОРДНОГО В ОБЕД – ФАНТАСТИКА

За все время разговора на остановке «Ул. 3-я Молодежная» проходит минут 15. Подходят все новые люди – женщина с мальчиком едут в поликлинику в Чкаловске, пожилая дама на работу в садик. Они то и дело исчезают в приходящих маршрутках. Все это время не уезжает только одна уже совсем продрогшая девушка.

- Не приходит автобус?

- Мне нужна 363-я маршрутка, я еду до «Туриста».

- Так ее отменили, – подсказываю девушке.

- Серьезно? Впервые слышу. А почему нигде не сообщили? Я полчаса жду! Кордный поселок итак мертвый район, а теперь отсюда вообще не выберешься.

- А что вы не поехали на 22-м автобусе? Он пустой прошел.

- Долго. Мы с однокурсником засекали: я села на автобус, он еще немного подождал и в итоге добрался до места на 10 минут раньше на маршрутке.

В 8.13 подходит нужный нам 63-й. Чтобы понять, с каким интервалом они идут, пропускаем его. Ждем следующий. Он приехал в 8.23. Итого за 23 минуты к остановке подошли два наших автобуса. Но мы уехали за минуту до второго на ЛиАЗе. Он хоть и частный, но поездка стоит 22 рубля, льготы и проездные тоже действуют.

- Верните 363-ю маршрутку до «Меги»! – уже в салоне с места в карьер обращается к Игорю Кожухову семейная пара, едущая на соседних сиденьях. – У нас двое детей – чтобы всем туда и обратно съездить, надо 400 рублей. Потому что теперь только с пересадками можно добраться. А еще если с сумками продуктов – ужас просто!

- У нас был выбор: либо навести порядок с автобусным маршрутом № 63 – чтобы транспорт ходил каждые 5–10 минут, либо сохранить маршрутку до «Меги», – объясняет чиновник. – Людям важнее каждый день добираться на работу, чем раз в неделю – до гипермаркета.

- Может, сделаете маршрут выходного дня? – уточняет его собеседник Роман.

- Это технически очень сложно, по закону не получится.

- Я и на службу, кстати, с трудом добираюсь, – продолжает жаловаться пассажир. – Чтобы доехать до СибАДИ к 9, встаю в 6 утра! Туда идет 22-й автобус, ходит часто, к нему вопросов нет. Но это же не маршрут, а какая-то экскурсия по городу! Пока все закоулки объедет, куча времени уходит. Чтобы быстрее добраться, приходится ездить с пересадками.

Мнение, кстати, симптоматично. Прежде всего, тем, что каждый думает только о себе. Как будто в закоулках не живут люди и не пользуются транспортом.

На часах 8.50. Ближе к центру начинаем говорить с пассажирами. Они жалуются: в часы пик, когда частникам ездить выгодно из-за большого числа людей, выехать из Кордного не так сложно. Зато в обед и в 21 час дождаться хоть какого-то транспорта – из области фантастики. Игорь Кожухов не отрицает: это одна из наболевших проблем. Ее пытаются решить – перевезти перевозчиков из статуса нерегулируемых в регулируемые. Тогда мэрия сможет контролировать их и обязать работать даже в «невыгодное» время. Пока нет возможности достоверно узнать даже сколько машин ездят по маршруту. Например, по словам чиновника, могут заявить 30 машин, а выпустить только 10-15.

В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ УБЕРУТ ЕЩЕ 10 МАРШРУТОВ

Через час добираемся до остановки «Кинотеатр «Маяковский», где будем пересаживаться на транспорт до Левого берега. Времени 9.20. Казалось бы, отсюда до ТЦ «Фестиваль» рукой подать. Но не тут-то было – пришлось померзнуть. Мы ведь игнорируем маршрутки и ждем автобус. Спустя 10 минут, наконец, подошел №94. Но согреться в нем не получилось – окна затянуло льдом.

- Я первый день после больничного, – жалуется кондуктор. – Холодина в салоне такая, что простудилась и 3 недели пролежала.

Впрочем, долго мерзнуть не пришлось, на метромосту на удивление было свободно, и автобус домчал нас до конечной точки нашего маршрута за 10 минут. На часах 9.41. Все расстояние нам удалось преодолеть меньше чем за полтора часа. И да – расталкивать локтями, как писали в соцсетях, никого не пришлось. В салонах едва набиралось по 10 человек. Повезло?

Впрочем, итоги транспортной реформы подводить пока рано. Говорят, что еще не все пассажиры вышли с каникул. Нагрузка на автобусы вырастет со следующей недели. Если опыт первых сокращений покажет, что это прошло безболезненно, то за год власти уберут еще ряд маршрутов.

- Речь может идти о 10 невостребованных и дублирующих друг друга маршрутах, – не обрадовал пассажиров Игорь Кожухов.

ВАЖНО!

Какие маршруты отменили власти?

№ 6 «Ул. 3-я Железнодорожная – завод им. Попова»

№ 8 «Ул. Дергачева – МСЧ-9»

№ 2 «Микрорайон Первокирпичный – ул. Индустриальная»

№ 18 «ПО «Иртыш» – КДЦ «Маяковский»

№ 69Н «Ул. Стрельникова – ул. 1 Мая»

№ 382 «Пос. Ермак – СНТ «Заря-3»

№ 215 «Ул. Стрельникова – ул. Труда»

№ 336 «Ул. Стрельникова – Железнодорожная больница»

№ 72Н «Пос. Чкаловский – Кирпичный завод»

№ 73Н «Пос. Чкаловский – ул. Стрельникова»

№ 110Н (207) «Ул. Бархатовой – ул. 1-я Красной Звезды»

№ 205 «Строительный рынок «Южный» – ул. 50 лет Октября»

№ 206 «Пос. Чкаловский – микрорайон Булатово»

№ 209 «Строительный рынок «Южный» – микрорайон Первокирпичный»

№ 306 «Пос. Чкаловский – пос. Ермак»

№ 311 «Пос. Чкаловский – пос. Солнечный СНТ «Медик»

№ 378 «Пос. Чкаловский – ООО «Бауцентр Рус» (ул. Волгоградская)»

№ 320 «Пос. Биофабрика – пос. Ермак»

№ 322 «Красноярский тракт – МСЧ-9»

№ 348 «Ул. Гашека – пос. Чкаловский (ул. Полетная)»

№ 361 «Кирпичный завод – Омский нефтеперерабатывающий завод (пос. Ермак)»

№ 363 «МСЧ-9 – СТЦ «МЕГА»

№ 371 «ПО «Иртыш» – ДСК-2»

№ 374 «Ул. 1 Мая – ДСК-2»

№ 388 «Пос. Птицефабрика – ул. Ватутина»

№ 396 «Ул. Бархатовой – пос. Николаевка»

№ 777 «Ул. Труда – ул. 1-я Кожевенная»

Еще больше материалов по теме: «Все об омских дорогах и транспорте»

 
Читайте также