Премия Рунета-2020
Омск
+7°
Boom metrics
Происшествия28 января 2016 11:09

Омичка, похоронившая себя, чтобы не платить ипотеку: Где я была? В другой стране – там хорошо!

В суде воскресшая из мертвых женщина требовала амнистировать ее
Омичка решила "похоронить" себя ради трешки в этом доме на 5-й Северной.

Омичка решила "похоронить" себя ради трешки в этом доме на 5-й Северной.

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

В Кировском районном суде начались слушания по делу 35-летней омички Марии Рассохиной. Дама она непростая, с огоньком. Об этом говорят все, когда узнают, какую аферу провернула женщина несколько лет назад (подробнее см. «Досье «КП»). На первое заседание обвиняемая в мошенничестве и подделке документов явилась даже немного раньше. Рядом с ней супруг и брат, который, по версии силовиков, помогал провернуть аферу. Дама сразу же начала показывать характер. Буквально с порога сказала, что не пустит в зал для заседаний журналистов.

А после и вовсе объявила:

- Комментарий дам только за тысячу долларов!

Пресса все же в зал попала, причем абсолютно бесплатно. Но Рассохина, старательно закрывая лицо платком и документами, продолжала стоять на своем.

- Я не могу давать показания в таких условиях. Неуютно себя чувствую при камерах, - начала причитать женщина, которую еще недавно искали через Интерпол.

Судья обвиняемой отказал. Тогда она попыталась заявить другое ходатайство - прекратить расследовать уголовное дело и амнистировать ее. Правда, и здесь омичку ждало разочарование.

- Вы не возражаете, если в случае признания вас виновной, вам придется оплатить услуги назначенного вам адвоката из расчета 1 380 рублей? - уточнила у Марии судья.

- Возражаю, - забеспокоилась та, барабаня по спинке кресла пальцами, увешанными кольцами. - Я сейчас не имею дохода.

Мария требовала запретить съемку и просила не наказывать своего брата Александра.

Мария требовала запретить съемку и просила не наказывать своего брата Александра.

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

Рассохина признает вину лишь частично.

- Когда я совершала действия с санитарными книжками, вообще думала, это лишь административное правонарушение, - неожиданно заявила она. - Ведь я лишь печати ставила, но сами-то книжки не подделывала!

И тут же попыталась добиться оправдания для брата Александра Никитина.

- Я не согласна, что у нас с ним был сговор. Искренне раскаиваюсь, что вовлекла его в это преступление. Но я не давала брату никаких денег. Поэтому прошу не наказывать. Он ни в чем не виноват, так как не знал, на что идет.

«Комсомолка» будет следить за развитием событий.

ДОСЬЕ «КП»

Предприимчивая Мария Гребенщикова много лет назад взяла ипотеку в 600 тысяч на покупку трешки на 5-й Северной. Перед этим женщина предусмотрительно застраховала свою жизнь в другой фирме. Через пару месяцев, как выяснили следователи, в офис компании пришел ее брат со свидетельством о смерти Гребенщиковой. Оставшиеся 523 тысячи за квартиру кредитному учреждению по договору возмещала страховая фирма. Афера омички вскрылась, когда та попалась на подделке санкнижек. Оказалось, свидетельство о смерти она подделала. Перед этим же якобы потеряла паспорт и получила другой документ. А потом вообще выскочила замуж и взяла новую фамилию. Так «мертвая» ипотечница Маша Гребенщикова стала полноценной обладательницей трешки без долгов Марией Рассохиной. После возбуждения уголовного дела женщина несколько лет скрывалась в Украине и Греции. Но потом вернулась в родной Омск, где ее и задержали.

ЗВОНОК ПОДСУДИМОЙ

«Жила в другой стране, где все было хорошо, а здесь мне не нравится!»

На следующий день Мария Рассохина немного успокоилась. И мы смогли пообщаться с ней по телефону даже без 1 000 долларов. Во время разговора корреспондент «КП» уточнил у женщины некоторые моменты в ее непростой биографии.

- Не жалеете, что вернулись в Омск из-за границы и попали на скамью подсудимых?

- Нет. Лучше один раз все решить, чтобы уже ни от кого не скрываться.

- Но понимали, на что идете, возвращаясь на Родину?

- Вообще-то, я не знала, что нахожусь в федеральном розыске. Когда уезжали, истек и не был продлен срок подписки о невыезде. Мне ребенка (сыну Рассохиной сейчас 4 года. - Прим. авт.) нужно было лечить за границей. Поэтому я не считаю, что от кого-то скрывалась.

- А вернулись в город из-за ребенка?

- Да, по семейным обстоятельствам.

- Известно, что после Украины вы уехали в Грецию. Почему именно туда?

- Да я и в Болгарии была, и в Румынии - много где! Зачем вам знать? В другой стране у меня все было хорошо и появились знакомые. Поэтому, как только тут все закончится, возможно, отчалю туда. Не хочу здесь жить - мне в Омске не нравится.