Политика

Нидерланды игнорируют российские данные по крушению "Боинга"

Россия доложила президенту Международной организации гражданской авиации о грубых нарушениях в расследовании авиакатастрофы под Донецком
Все находившиеся на борту 298 человек погибли

Все находившиеся на борту 298 человек погибли

Фото: РИА Новости

После изучения проекта итогового отчета Нидерландов о причинах крушения малайзийского "Боинга" 17 июля 2014 года в Донецкой области российская сторона обратилась к президенту Международной организации гражданской авиации (ИКАО) с указанием очевидных недочетов и грубых нарушений следствия. Это официальное письмо оказалось в распоряжении ведущей малайзийской газеты New Straits Times, ссылающейся на источник в ИКАО. Статья под названием "Россияне возмущены голландским расследованием" вышла за два дня до объявленной даты опубликования итогового отчета Совета по безопасности Нидерландов (DSB), ведущего дело о гибели "Боинга" До этого момента ход расследования был закрытым.

Напомним, пассажирский "Боинг- 777" компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Все находившиеся на борту 298 человек погибли. В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Но источник этих объектов установлен не был. Окончательный доклад должен был быть опубликован 13 октября 2015 года.

Концерн рассчитал, что в случае дапуска ракеты из Снежного и в случае, если это ракета ЗРК типа "Бук", на чем с самого начала настаивала комиссия, характер повреждений был бы совсем другим

Концерн рассчитал, что в случае дапуска ракеты из Снежного и в случае, если это ракета ЗРК типа "Бук", на чем с самого начала настаивала комиссия, характер повреждений был бы совсем другим

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Согласно документу за подписью уполномоченного представителя РФ в расследовании катастрофы, замглавы Росавиации Олега Сторчевого, Москва фиксирует грубые нарушения стандартов ИКАО (так, в частности, поражающие элементы, якобы обнаруженные на месте катастрофы, были предъявлены комиссией спустя целых полгода после начала расследования), полное нежелание идти с ней на сотрудничество и учитывать предоставленную информацию.

"Следственная группа вместо того, чтобы вначале изучить характер повреждений носовой части самолета и фюзеляжа, а потом делать логические и заключительные выводы, сразу же объявила, что лайнер был сбит с помощью зенитно-ракетного комплекса "Бук". Более того, из того места, которое было указано сразу же после катастрофы", - говорится в письме.

Газета отмечает, что особую озабоченность Москвы вызывает игнорирование одного из базовых приципов расследования воздушных инцидентов - "последовательность заключений".

"Сторчевой также отметил, что не были объяснены методы расчета местоположения, где якобы находился "Бук". По его словам, "выводы были сделаны еще перед тем, как были установлены характеристики элементов, поразившие самолет", - сообщает издание, подчеркивая, что нет никаких доказательств, которые бы связывали обнаруженные фрагменты не только с ракетами "Бук" , но с ракетами любого типа.

Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17

Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

"Россия настаивала на том, что стреловидные поражающие элементы и осколки, якобы найденные на месте падения — их вес, форму, размеры и тип материала — должны быть идентифицированы. Но это было проигнорировано", - отмечается в статье.

Нидерланды упорно игнорируют информацию от России и не желают сотрудничать с опытными специалистами в этой области

Нидерланды упорно игнорируют информацию от России и не желают сотрудничать с опытными специалистами в этой области

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Еще один ключевой момент - комиссия категорически отвергла помощь Москвы (хотя та пошла на беспрецедентное рассекречивание части данных о характеристиках ракет ЗРК типа "Бук" и пригласила иностранных специалистов приехать и ознакомиться с исходными данными всех исследований и расчетов, посетить завод-изготовитель) и оперирует собственными данными, которые противоречат конструктивным особенностям таких ракет.

Москва указывает на политическую подоплеку этого расследования

Москва указывает на политическую подоплеку этого расследования

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

"Согласно расчетам комиссии, вес боеголовки был не более 33 кг, а в боевой части была от 3000 до 4000 "предварительно сформированных фрагментов" (стреловидных поражающих элементов), которые весят около трех граммов каждая. Это не соответствует характеристикам "Бука", - подчеркивает издание.

Проигнорировали голландцы и всю информацию от концерна "Алмаз-Антей", который еще летом опубликовал свои расчеты того, что малайзийский "Боинг" был сбит с территории, подконтрольной украинским военным.

"На двух встречах с голландскими следователями была передана детализированная информация от производителя "Бука" концерна ПВО "Алмаз-Антей" по двум ракетам - 9М38 и 9М38М1, кроме того, были предоставлены результаты тестов, - цитирует газета Сторчевого. - Однако Нидерланды проигнорировали все детальные расчеты и пришли к выводам, противоречащим здравому смыслу и не соответствующим параметрам ракеты".

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ В ЭФИРЕ РАДИО «КП»

Игорь КОРОТЧЕНКО, главный редактор журнала «Национальная оборона»: «Если материалы концерна «Алмаз-Антей» не учтут - жди подлога!»

- Если голландская комиссия не примет во внимание материалы экспертного заключения концерна ПВО «Алмаз-Антей», опубликованные несколько месяцев назад, мы совершенно четко сможем говорить, что комиссия занимается не установлением истины, а фабрикует доказательства с целью увести от ответственности настоящих виновников. Так что это будет лакмусовой бумажкой. Если их примут во внимание, можно рассчитывать на честное, объективное расследование. Если нет - однозначно будут подлог, фальсификация и политическая мотивация тех выводов, которые нам представят. Если будет принято решение о фальсификации расследования (а, судя по всему, оно принято), то будут стараться доказать западному общественному мнению вину ополченцев и России. Следует ожидать, что США будут оказывать закулисное воздействие, в том числе и через спецслужбы, на те выводы, которые нам представят голландцы.

Рубен ЕСАЯН, заместитель гендиректора-начальник летно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации", Герой России:

«Все рассчитали заранее, чтобы атаку видел только американский спутник»

- Никакой объективности ждать не стоит. Я более, чем уверен, что сбил истребитель ракетой класса «воздух-воздух». Все было рассчитано заранее, потому что надо знать точку, над которой пролетал «Боинг», он дальше должен был развернуться, пройти через Донецк и выйти на территорию России. В этот момент над этой точкой пролетал только американский разведывательный спутник, который фотографирует местность, засекает все, что есть. Никаких других в этой точке не оказалось. Я участвовал в расследовании многих катастроф, будучи летчиком-испытателем и экспертом МАК: после крушения по всем международным правилам Украина дложна была моментально прекратить в этом районе боевые действия, объявить мораторий, собрать комиссию, пригласить все заинтересованные стороны. Там, где упали обломки, должны были выставить охрану, а сами обломки - выложить по периметру самолета и определить все повреждения. И делать заключение, каким оружием был сбит самолет. А все было наоборот: штурмовики Су-25 утюжили это место, чтобы уничтожить обломки, а Киев не пускал к месту трагедии иностранных экспертов - мол, там война.

Олег СМИРНОВ, президент Фонда содействия развития гражданской авиации, заслуженный пилот СССР:

«Голландцы хорошо выращивают цветы, а расшифровать самописец некому!»

- Голландская комиссия нарушает все мыслимые международные авиационные правила, которые четко и строго регламентируют правила расследования авиакатастроф. Если ума не хватает, открывайте 13-е приложение к Чикагской конвенции, там все расписано. Руководство Украины и комиссия все нарушают. Люди не погибли бы, если бы Украина следовала рекомендациям ИКАО и запретила полеты над воздушным пространством территорий, где ведутся военные действия. Президент был обязан это сделать. Голландцы выращивают хорошие цветочки, а авиационная составляющая посредственная, даже некому было расшифровать самописец, где представлена вся картина!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СПЕЦПРОЕКТ "КОМСОМОЛКИ": Очевидцы катастрофы малайзийского «Боинга»: Украинский Су-25, сбивший лайнер, видели сотни местных жителей

МЕЖДУ ТЕМ

Версия: «Боинг» взорвала заложенная внутри бомба

«Комсомольская правда» изучила секретные материалы по которым выходит, что трагедия под Донецком - не что иное, как спецоперация ЦРУ

Неожиданную версию причины крушения «Боинга» на Украине выдвинул сотрудник частного детективного агентства, бывший охранник Бориса Березовского Сергей Соколов.

По его словам, ему с коллегами удалось добыть ряд секретных документов и видеоматериалов. По ним выходит, что история с «Боингом» - не что иное, как спецоперация ЦРУ, которую западные спецслужбы разработали еще в начале прошлого года, дав ей секретное название «17.17». (подробности)

КСТАТИ

Пропавший малайзийский Боинг угнали на американскую военную базу?

Свою версию «загадки века» высказал президент Института научных исследований третьего тысячелетия Илья Белоус

Уходящее лето одарило поистине мировой сенсацией. В конце июля на французском островке Реюньон в западной части Индийского океана нашли обломки малазийского Боинга-777.Того самого, что 8 марта 2014 г вылетел из Малайзии в Китай и бесследно исчез. На борту было 239 человек. Эта катастрофа уже становится тайной века, покрытой мраком вод. А французский эксперт Жан Серра и вовсе назвал ее «самой большой загадкой во всей истории мировой авиации". (подробности)