Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
В мире23 августа 2016 23:20

Сноуден прятался в бункере Хрущева

Адвокат Анатолий Кучерена, представитель беглого экс-сотрудника ЦРУ в России, написал о нем книгу, «Комсомольская правда» первой изучила сочинение и публикует самые интересные отрывки [видео, эксклюзив "КП"]

Политический триллер «Время спрута» рассказывает о жизни главного героя до и после его шокирующего поступка и прилета в «Шереметьево».

«Исповедь» его самого знаменитого клиента дана в художественном стиле, все имена изменены, но легко узнаваемы. Сам Эдвард Сноуден в романе фигурирует как Джошуа Колд - здесь наверняка обыграна перекличка с «холодным» корнем его фамилии (snow в переводе с английского - снег). Голливудский режиссер Оливер Стоун уже приступил к ее экранизации.

«Сюжет и главные герои данного повествования являются плодом воображения автора, что делает случайным всякое совпадение с реально существующими людьми и реально происходившими событиями», - гласит предупреждение на первой странице. Автор представит книгу широкой публике 3 марта, а «Комсомолка» с разрешения издательства «ЭКСМО» первой изучила сочинение и публикует сегодня самые интересные отрывки.

Гроза американских спецслужб Эдвард Сноуден обзавелся в России четвероногим другом по кличке Рик.  Фото: Предоставлено Анатолием Кучереной

Гроза американских спецслужб Эдвард Сноуден обзавелся в России четвероногим другом по кличке Рик. Фото: Предоставлено Анатолием Кучереной

ЗРЯ ИСКАЛИ В ТРАНЗИТНОЙ ЗОНЕ

- Конечно, странно было бы предположить, что такого важного и ценного человека для глобальной геополитической игры, испокон веков ведущейся между крупнейшими государствами мира, как Джошуа Колд, бросили бы на произвол судьбы в транзитной зоне аэропорта «Шереметьево» на растерзание журналистам, а главное - агентам заинтересованных спецслужб, которые могли бы сделать с ним все что угодно: от банальной ликвидации (зонтики с отравленными иглами никто не спешил сдавать в музеи) до не менее банального похищения (тот же Моссад имел громадный опыт по этой части). Поэтому, едва только Колд вышел из самолета, прилетевшего из Гонконга, как его тут же взяли если не под охрану, то по крайней мере под весьма плотную опеку, и мягко, но настойчиво препроводили в тот самый дубовый зал с торшерами, откуда лифт унес его в один из самых засекреченных объектов - «Бункер А». История возникновения этого расположенного на глубине тридцати с лишним метров убежища весьма увлекательна и заслуживает отдельного романа. Пораженный масштабами лондонского аэропорта Хитроу, Хрущев, прилетев на служебный аэродром ВВС СССР, построенный неподалеку от деревеньки Шереметьево, оглядел с трапа Ту-104 перелески и рощицы, нахмурился и пробурчал: «Надо бы и нам выстроить чего-нибудь как в Лондоне». Те, кому надо, фразу услышали, запомнили и восприняли как руководство к действию. За все эти годы никто из высших сановников советской империи ни разу не посещал «Бункер А» - в этом, к счастью, не возникало необходимости. То же самое касалось и лидеров новой России. Таким образом, Джошуа Колд стал первым - и единственным - обитателем бункера.

Образец юмора в соцсетях на тему побега Сноудена.

Образец юмора в соцсетях на тему побега Сноудена.

УБИЙЦЫ ПРОНИКЛИ ДАЖЕ В БУНКЕР

- Колд вскочил, опрокинув стул, попятился в угол. Человек-гора вошел в комнату и встал сбоку от двери, а следом за ним внутрь расплывчатыми тенями прошмыгнуло несколько спецназовцев в масках и сером «городском» камуфляже, вооруженных маленькими автоматами с гипертрофированно толстыми стволами.

- Собственно, а что происходит? - поинтересовался Адвокат, стараясь говорить негромко и спокойно.

- Возможно несанкционированное проникновение на объект, - не глядя на него, буквально на ультразвуке пропищал человек-гора.

«Если некий одурманенный фанатик с десятком килограмм взрывчатки на пузе проникнет в бункер, мало нам не покажется, - подумал Адвокат. - А ведь взрывчатка бывает разной, какой-нибудь пластит разнесет тут все в клочья, хотя и обычный тротил в замкнутом помещении способен на многое...»

Политический триллер адвоката Анатолия Кучерены экранизирует голливудский режиссер Оливер Стоун.

Политический триллер адвоката Анатолия Кучерены экранизирует голливудский режиссер Оливер Стоун.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Адвокат покосился на Колда. Тот, прикрыв глаза, все вертел и вертел свои баодинги, изображая буддистское отрешение от мира, но кожа его была очень бледной, а тонкие ноздри трепетали, указывая на то, что парня буквально трясло от нервного напряжения.

Глухой хлопок, раздавшийся спустя несколько минут из коридора, заставил Адвоката вздрогнуть. Один из нефритовых шаров Колда упал на стол, покатился и звонко ударился о стакан.

- Спокойно, все под контролем. - Человек-гора сделал свободной рукой плавный жест, словно разводил волны, а потом полез за пазуху и достал черный квадратный пистолет.

Колд шумно сглотнул. Спецназовцы лязгнули затворами. По коридору прогремели торопливые тяжелые шаги, Адвокату показалось, что он слышит чей-то сдавленный крик, и в этот момент человек-гора, прислушавшийся к чему-то в своем наушнике, улыбнулся детской обезоруживающей улыбкой и с видимым облегчением произнес:

- Все, отбой!

Как он и тенеподобные бойцы с автоматами покинули комнату, Адвокат не заметил - его вдруг посетила мысль, что вокруг вот этого бледного парня с нефритовыми шарами в руке, что сидел сейчас напротив него за столом на минус седьмом этаже в секретном бункере времен холодной войны, так или иначе крутятся тысячи, если не десятки тысяч людей, участников сложнейшей разведывательной, дипломатической, геополитической игры, итог которой не возьмется предсказать никто.

Колд быстро встал, прошел в спальню и буквально несколько секунд спустя вернулся с пузатой бутылкой ирландского виски. Он бухнул ее на стол с таким видом, словно собрался напиться до бесчувствия.

- Вы же не пьете? - удивился Адвокат. Удивление было искренним - в информдосье на Колда, которое он читал еще перед первой встречей, особо указывалось, что Джошуа практически не употребляет спиртного.

- В данном случае это лекарство, - тихо сказал Колд и свинтил с бутылки зеленую крышечку.

- Как вы думаете, они не вернутся?

- Думаю, что нет.

- Как странно. - Колд сел, потер щеку ладонью. - Меня хотели убить... Но зачем, это же бессмысленно!

- Думаю, не все так считают.

- Да, вы, похоже, правы. Если ваше правительство откажет мне в убежище, я буду вынужден сдаться властям США. Мне ведь уже гарантировали... Нет, это тоже не вариант. Похоже, я в безвыходной ситуации...

- Не торопите события, - мягко сказал Адвокат. - Если не загонять самого себя в угол, выход всегда найдется. Меня иногда спрашивают, почему я берусь за безнадежные дела. Но я всегда отвечаю, что безнадежных дел не бывает. Во всяком случае весь мой опыт эту истину подтверждает.

ПРАВИТЕЛЬСТВА ДРУГИХ СТРАН ПОД ПРИЦЕЛОМ

- Не скажу, что мои догадки подтвердились на все сто процентов, но после изучения загрифованных документов стало ясно - АНБ работает не только над проблемами обеспечения национальной безопасности, но и довольно регулярно собирает чисто коммерческую информацию, что, по сути, является промышленным шпионажем.

Попутно я выяснил, что наши программы постоянно держат под прицелом правительства целого ряда государств, и эта слежка ведется уже десятилетиями. Среди стран, чьи лидеры, политики, министры, истеблишмент и даже рядовые граждане находились на постоянной прослушке, были и Бразилия, и Индия, и ЮАР, не говоря уже о проблемных для Америки государствах вроде России, Китая или Ирана. Агентство следило и за союзниками Соединенных Штатов, в том числе и такими близкими, как Англия, Германия или Саудовская Аравия с Израилем. Правда, в случае с Россией и Китаем не все шло гладко - тут в киберпространстве беззвучно гремели настоящие битвы, однако нашим программистам все же удалось, например, прослушать временного Президента России во время его участия в саммите «большой двадцатки» в Лондоне, а расшифровки телефонных звонков и файлы электронной переписки китайского премьера занимали несколько заархивированных папок общим объемом в тридцать шесть гигабайт.

Прилетев в Москву летом 2013 года, 30-летний беглый американец мало с кем общался вживую. Среди его новых знакомых были российские правозащитники, приехавшие к нему в «Шереметьево».

Прилетев в Москву летом 2013 года, 30-летний беглый американец мало с кем общался вживую. Среди его новых знакомых были российские правозащитники, приехавшие к нему в «Шереметьево».

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

УВОЛИЛСЯ, НАВРАВ ПРО ЭПИЛЕПСИЮ

- Миром правил спрут, правили не осознающие этого программисты-айтишники, несколько сотен яйцеголовых полуаутистов, сутки напролет проводящих за компьютерами, вершили ход истории и пока еще выполняли приказы своего начальства, хотя сейчас я уже не уверен, что это так, а не наоборот. Если ты знаешь о человеке действительно все - что помешает тебе надавить на нужную «болевую точку» или задействовать «центр удовольствия», чтобы заставить его выполнить твою волю? Конечно, вначале я вовсе не думал о битве со спрутом. Я хотел перестать участвовать во всем этом, уйти в тень, в сторону. Никакого плана у меня не было - я просто подал прошение об отставке в связи с состоянием здоровья. Тут нужно понимать, что из агентства, да, собственно, из любой разведывательной структуры в любой стране мира просто так не уходят. В дебрях интернета я нашел инструкцию для заключенных о том, как симулировать эпилепсию, и во время медицинского осмотра, который сам же и инициировал, жалуясь на головные боли, рухнул в обморок и имитировал тонико-клонический припадок.

ХОТЕЛ УЛЕТЕТЬ В БОЛИВИЮ С МОРАЛЕСОМ

- Честное слово, я не верил... Я вообще не рассчитывал на Россию, я даже не брал ее во внимание, только транзит, только пересадка. Я собирался передвигаться, используя аэропорты государств, не находящихся с Соединенными Штатами в дружеских отношениях. Китай, Россия, Куба - а оттуда в Эквадор, Боливию или Венесуэлу. Это было наиболее реально, хотя я и подавал согласно алгоритму прошения в двадцать одну страну... Но когда они начали тянуть время, а потом Франция и Португалия закрыли небо для самолета Эво Моралеса... Черт, я ведь уже был готов лететь с ним! А его посадили в Вене и обыскали, как обычный чартер. Я тогда решил, что все пропало... Думал, что проведу вот здесь, в этой подземной тюрьме, всю оставшуюся жизнь. Я и не подозревал, что у вас столь гуманные миграционные законы.

ПОРА МЕНЯТЬ КОЛУ НА КВАС

- Говорят, русские употребляют много алкоголя, потому что у вас очень холодно. Я - по крайней мере на ближайший год - вроде бы как становлюсь русским: нужно привыкать.

- Это заблуждение, стереотип, мистер Колд. - Адвокат улыбнулся. - ...Так что можете оставить виски в покое и заняться моральной подготовкой с русским квасом. Это такой русский аналог кока-колы, только придуман семь тысяч лет назад и изготавливается из хлеба и воды в домашних условиях.

- Теодор Рузвельт... однажды сказал: «Я предвижу громадную будущность России. Конечно, и ей придется пройти через известные встряски и, может быть, тяжелые потрясения, но все это пройдет, и после того Россия воспрянет и сделается оплотом всей Европы, самой могущественной, может быть, во всем мире державой!» Мне кажется, выступив против спрута, Россия и ее президент сделали очень большой шаг в направлении того будущего, которое для нее обозначил Рузвельт.