Премия Рунета-2020
Омск
+2°
Boom metrics
Общество12 февраля 2015 12:39

Начальника омской колонии спасали всей зоной

Свидетели по делу активно дают показания против тюремщика, которого еще недавно защищали
Работа на участке шла активно. Изображение следствия

Работа на участке шла активно. Изображение следствия

Напомним, Илью Гурьянова обвиняют в превышении должностных полномочий и служебных подлогах. Как установило следствие, офицер сколотил бригаду из подчиненных сотрудников колонии и заключенных, которые ремонтировали ему дом в селении Любино-Малороссы.

Ремонты шли с сентября 2013 года, сначала – внутри особняка, затем – начали строить теплицу. В апреле 2014-го - мужчину задержали оперативники ФСБ. Изучением обстоятельств дела занимались сотрудники Следственного комитета. 31 декабря дело попало в Октябрьский райсуд.

Не первый взгляд, дело кажется очевидным. Адвокат говорит очень мало, обвиняемый признает вину и, схватившись за голову, почти не отрывает глаз от пола. Свидетели же ведут себя необычно: те, кто недавно стоял грудью на защиту начальника, в суде на компромат против Гурьянова не скупятся.

«Это не твое дело. Отправляй их туда, а я все решу»

Замначальника колонии Максим Петлюк – один из главных свидетелей обвинения.

- Я был в отпуске, когда все это началось, - вспоминает мужчина – Гурьянов мне позвонил: «Есть люди, нужные для строительства в отделе?» Я ответил: «Да, есть». Он заявил, что дом купил, нужно кое-что сделать.

Когда Петлюк вышел на работу, Гурьянов дал ему на сбор команды 2-3 дня. Подчиненный подобрал людей – Гурьянов провел инструктаж. Просьба начальника показалась заму подозрительной, но Гурьянов недовольство отсекал махом: «Приказ! Это не твое дело. Отправляй их туда, а я все решу».

Поначалу на работу отправляли тех, кто в чем-то провинился. Так, охранник Ауст уснул на посту. В принципе за такие ошибки в структурах УФСИН формально увольняют без лишних разговоров. Гурьянов сообразил быстро: «На ремонт дома!».

- Вы как на это реагировали? – удивился рассказам свидетеля судья.

- Скандалы постоянно были. Ругались прямо в кабинете, внутри зоны и за ее территорией…Я ему говорил: "Добром все это не закончится".

Экстренное совещание

- Все всё знали, - отметил в суде сотрудник УФСИН.С самого начала поездок встал вопрос: как оформлять заключенных? Гурьянов и Петлюк решили его без долгих раздумий. По информации силовиков, подчиненный сказал инспектору охраны вносить в табель 8 часов работы «выездным» так, будто они и не покидали пределы колонии, а трудились на ее территории.

Официально сейчас в колонии 73 сотрудника – примерно такой же штат был и во времена Гурьянова.

Как ни парадоксально, но операция по прикрытию начальника достигла кульминации после его задержания сотрудниками ФСБ. Облава состоялась в одну из апрельских суббот, а уже в понедельник в колонии прошло экстренное совещание.

- Меня вызывают к Павлову, директору казенного учреждения (Павлов Алексей Борисович – бывший зам Гурьянова, отвечавший за торги и финансовые вопросы), - поведала суду главный бухгалтер колонии Галина Жукова. - Мне сказали, что надо выписывать приходник, счет-фактуру. Павлов Алексей Борисович отдал мне 5 тысяч рублей. Деньги были внесены в кассу задним числом. Документы были составлены после работ.

Из первых уст

«Если бы он использовал труд подчиненных официально, этого уголовного дела не было»

Гособвинитель Яна Кальницкая

- Гурьянов заключил договоры с колонией и внес деньги после задержания. Если бы он официально использовал труд подчиненных, этого уголовного дела не было. То есть согласно закону ему изначально нужно было заключать договор и платить деньги в кассу учреждения.

- Почему люди так долго терпели все это?

- Недовольных на самом деле было много. На предыдущем слушании, например, потерпевшие рассказывали, как последние три месяца строили теплицу. В это время в колонии они вообще не работали.