2016-08-24T02:28:24+03:00

В Омске автолюбителям при оформлении ОСАГО навязывают дополнительные услуги

Чтобы получить заветный полис, клиентам приходится переплачивать за страховку жизни и здоровья
Андрей АРТЕМКИНКсения УГЛАНОВА
Поделиться:
Комментарии: comments2
Есть от чего задуматься: отдавать больше или стоять в ожидании часамиЕсть от чего задуматься: отдавать больше или стоять в ожидании часамиФото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

Омские автовладельцы оказались в ловушке, ловко расставленной страховыми компаниями. Раньше можно было в любом близлежащем офисе за считанные минуты оформить ОСАГО. Теперь же пройти эту процедуру ох как нелегко. Люди занимают очередь в 7 - 8 утра. При этом приходится еще и раскошелиться за страхование жизни и здоровья. «КП» решила проверить, можно ли без лишних трат получить заветный полис.

НЕ ХОЧЕШЬ ПЛАТИТЬ? ИДИ ТЫ… В ОЧЕРЕДЬ

Первой в списке предоставляющих услугу - «АСКО». Звоним и выясняем: полисов нет вообще - это, кстати, тоже одна из проблем. Должны появиться лишь в конце месяца.

Набираем другую крупную компанию - «РЕСО-Гарантия». Оператор приглашает в главный офис, перечисляет документы, необходимые для заключения договора.

В перечне есть некая справка о безубыточности. Эту бумажку должен представить страховщик, который ранее давал ОСАГО.

Тут выясняются еще два важных момента: полис выдают только на год вперед. И чтобы его получить, нужно рано утром занять очередь.

- Мы начинаем работать в 9.30, но клиенты обычно здесь уже в 7 - 8.

Лучше вам подъехать пораньше, - говорит собеседница.

- Почему такая очередь?

- У нас ограниченное количество полисов, - поясняет оператор и добавляет: - Кстати, сначала мы принимаем только тех клиентов, которых уже обслуживаем.

В некоторых страховых ситуация еще интереснее. Чтобы получить полис, нужно еще и застраховать жизнь и здоровье. Тем, кто не согласен переплачивать от 500 до 1 000 рублей за дополнительную услугу, предлагают встать в очередь и ждать 1,5 месяца. Заметим, соглашающихся на добровольное ожидание нет - оно и понятно: без полиса рискуешь нарваться на гаишников, а несколько недель кататься на общественном транспорте автовладельцы не хотят.

ИГРА НА ЛОШАДЯХ

- Нам дают полисы только с нагрузкой: оформлять можно на тех условиях, которые диктует руководство, - рассказала «КП» страховой агент, работающая в крупной российской компании. - Дело в убыточности. Ответственность - 400 тысяч, а взносы такие маленькие, что страховать машины становится невыгодно. Есть фирма, где для увеличения прибыли берутся оформлять только те авто, мощность двигателя которых не менее 100 - 120 лошадиных сил.

А значит, и сумма взноса по страховке больше, чем у рядовых владельцев малолитражек. Например, если в железном коне более 160 лошадиных сил, для городского жителя безо всяких нагрузок страховка на год стоит свыше 11 тысяч рублей!

- А что с маршрутками и грузовиками?

- По статистике они чаще других транспортных средств попадают в аварии, поэтому с ними связываться никто не хочет. Полис на пассажирскую «газель» стоит порядка 10 500 рублей.

- В Интернете встречаются объявления, в которых предлагают страховку за 1 000 - 1 600 рублей…

- Это левые страховки. Что удивительно, их можно показывать ГИБДД - они пробиваются по общей базе по номерам, но… В случае ДТП пострадавшая сторона ничего не получит.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Страховые компании саботируют законы»

Автоюрист Игорь ПУШКАРЬ:

- Происходит самый натуральный саботаж страховыми компаниями законов. Они как навязывали дополнительные услуги при оформлении ОСАГО, так и продолжают это делать. Например, за нарушение положен штраф 50 тысяч, который накладывается на должностное лицо. Но штрафами их не испугаешь. Некоторые компании уже перерегистрировали свои филиалы в Омскую область. Если человек отказывается от допуслуг, ему говорят, что надо ехать за город.

Автовладельцам нужно обращаться в Главное управление Центробанка России. Именно оно теперь регулирует работу автостраховщиков. Вопрос в том, что ранее ведомство не имело опыта в этой сфере. Чтобы вникнуть, у них уйдет время.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также