О РАЗНОМ

Переговоры диспетчеров: «Похоже, что цель начала разваливаться на части»

Малайзийский «Боинг» исчез с радаров, начав менять курс
192 гражданина Нидерландов погибло, а они относятся с полнейшим равнодушием к этому. Написали глупейшую записку, где даже придумали какие-то «металлические части»

192 гражданина Нидерландов погибло, а они относятся с полнейшим равнодушием к этому. Написали глупейшую записку, где даже придумали какие-то «металлические части»

Фото: REUTERS

В докладе о катастрофе "Боинга" над Донецком приводится расшифровка переговоров экипажа рейса MH17, диспетчеров Днепропетровска и Ростова-на-Дону. Правда, приводится лишь самый конец разговора, когда «боинг» уже должен был покинуть воздушное пространство Украины. Какие команды он получал, пока летел над Украиной, неизвестно.

13:18

Рейс MH17: «Днепропетровская вышка, Малайзия один семь, уровень высоты 330».

Днепропетровск: «Малайзия один семь, добрый день, вышка установила контакт».

Рейс MH17: «Малайзия один семь».

13:19

Ростов: «Так. Днепр, Ростов один. Вы можете задать направление для Малайзии на Ростов в точку RND, у нас там три самолета».

Днепропетровск: «Малайзия, который 17?»

Ростов: «Да, мы их потом вернем на направление TIKNA».

Днепропетровск: «Хорошо».

Днепропетровск: «Малайзия один семь, из-за трафика следуйте к точке ROMEO NOVEMBER DELTA».

Рейс MH17: «ROMEO NOVEMBER DELTA, Малайзия один семь».

13:20

Днепропетровск: «Малайзия один семь, и после точки ROMEO NOVEMBER DELTA следуйте прямо к TIKNA».

13:21

Днепропетровск: «Малайзия один семь, как слышите? Малайзия один семь, днепропетровская вышка».

«Боинг» уже не отвечает.

13:22

Днепропетровск: «Ростов, вы наблюдаете Малайзию… по ответу?»

Ростов: «Нет, похоже, что цель начала разваливаться на части».

Днепропетровск: «На наши вызовы тоже не отвечает».

Ростов: «Не отвечает на вызовы, да?»

Днепропетровск: «Да. И мы не видим их. Как вы их развернули, они ответили и…».

Ростов: «И все, да?»

Днепропетровск: «Да, он исчез».

Ростов: «Ждите, я спрошу».

Днепропетровск: «У вас что-нибудь есть на радаре?»

Ростов: «Да, да, да, ничего. Мы ничего не видим».

Днепропетровск: «Тогда ладно, мы их сейчас вызываем».

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Олег СМИРНОВ, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета «Ространснадзора»: Из этой расшифровки вырезали все, что мешало

Подлинность документа вызвала сомнение экспертов

- В этой расшифровке нет ни слова про изменение высоты «боинга». Почему он снизился на 600 метров перед катастрофой? Чью команду он выполнял? Изначально у всех возникло впечатление, что его специально подводили к той точке, где легче сбить.

- А куда же это могло деться из переговоров?

- Значит, вырезали. Не зря же запись долго находилась под арестом в СБУ. Что надо было, удалили!

- То есть нельзя доверять этой расшифровке? Это же официальный доклад Нидерландов.

- Меня вообще это поражает! 192 гражданина Нидерландов погибло, а они относятся с полнейшим равнодушием к этому. Написали глупейшую записку, где даже придумали какие-то «металлические части». Причина катастрофы не ракета, не снаряд, а какие-то металлические части из космоса прилетели. И нет никаких требований к Украине, ничего не хотят: ни возобновить расследование, получить допуск к месту катастрофы. В конце вообще вопиющая фраза, демонстрирующая полное безразличие: следующую информацию мы вам сообщим через год!

- А с чем это связано?

- Или они дебилы, или злой умысел. Первое вряд ли, значит - злой умысел, связанный со специальным умолчанием истинных причин, которые могут выявиться в связи с расследованием. Уже выявляются! Поэтому замолчали и Обама, и Кэмерон, которые в первые дни всех собак вешали на Россию. Они впервые в истории авиации из своих кабинетов определили тогда и причины, и виновников.

Сергей ТИТОВ