Спустя неделю в трагедии с малайзийским «Боингом» все еще больше вопросов, чем ответов. Если его сбили, кто и почему? С какой стати украинские власти и заокеанские «партнеры» безапелляционно вещают о вине ополченцев и России? Ведь факты свидетельствуют, что губительная ракета была выпущена со стороны киевской армии. Попробуем разобраться во всем по порядку.Принудительное снижениеПервый вопрос: почему 17 июля «Боинг», следовавший по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, резко и необъяснимо изменил маршрут полета? 14 и 15 июля курс этого рейса лежал вдоль южного берега Азовского моря, прямо по границе с Крымом. Но уже 16 июля маршрут меняется - идет по северному азовскому берегу. А в роковой день лайнер вообще словно вели на убой - траектория отклонилась к северу и шла прямо над боями. Мало того, украинские диспетчеры заставили самолет снизиться на полкилометра - с 10,66 до 10,05 километра. Почему?Гражданские авиационные эксперты осторожны и не склонны искать злой умысел. Руководитель профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев уверен, что Украина просто пыталась отвести воздушные трассы подальше от ставшего российским Крымского полуострова.- Из Европы в Юго-Восточную Азию идет очень много рейсов, - говорит Сергей Ковалев. - И кратчайший путь лежит через Крым. Но если самолеты будут идти там, плату за транзит и диспетчерское обслуживание получит Россия. Украина старается этого не допустить, поэтому направляет самолеты над самой зоной боевых действий.Но разве только это погубило почти 300 ни в чем не повинных людей?- Вина лежит не только на Украине, - говорит президент российского профсоюза летного состава Мирослав Бойчук. - Изменение полетного плана не может быть без ведома организации под названием Евроконтроль. Она утверждает все заявленные маршруты еще до взлета. Там что, не знали, куда посылали этот рейс? Прекрасно знали.А как быть с принудительным снижением? Причин для этого маневра не было никаких - такое впечатление, что диспетчеры дали команду просто по чьему-то указанию.- Контроль воздушного пространства над зоной боевых действий - прерогатива центрального командного пункта украинского генштаба, - говорит военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. - Военные могут давать любые указания диспетчерам по изменению курса и эшелона любого гражданского рейса. Кто отдавал команды гражданским диспетчерам и какие? Почему все материалы объективного контроля, а это прежде всего записи переговоров диспетчеров, были изъяты СБУ? Ведь документы должны сразу лечь на стол комиссии ИКАО (Международная организация гражданской авиации). А теперь неизвестно, что мы получим. В СБУ ведь целый этаж работает над изготовлением технических фальшивок, они легко могут затереть «неудобные» записи переговоров.С земли или с воздухаПродемонстрированные журналистами фотографии обломков лайнера, изрешеченные поражающими элементами, - одно из немногих объективных свидетельств.По словам Игоря Коротченко, нет сомнений, что малайзийский лайнер тоже был сбит. Вопрос лишь в том, как это было сделано.- Судя по следам, самолет уничтожили ракетой, - говорит Коротченко. - Но откуда она была выпущена? Варианта два: либо из истребителя, либо с наземного зенитного комплекса «Бук». Думаю, что после полного обследования ответить на этот вопрос можно будет однозначно. Характер разрушений в том и другом случае разный. Пущенная с истребителя ракета наводится на тепло двигателя, попадает в него и разрушает. А ракета «Бука» наводится по сигналу радиолокатора. Она взрывается на некотором расстоянии от самолета, прошивая фюзеляж поражающими элементами. В любом случае взрыв на такой высоте привел к мгновенной взрывной декомпрессии. Пассажиры и члены экипажа погибли мгновенно.Штурмовик в небеКак заявил на специальной пресс-конференции начальник Главного оперативного управления Генштаба России Андрей Картаполов, предполагаемая точка поражения находится между населенными пунктами Горловка и Торез. Там лайнер оказался в зоне действия сразу двух украинских комплексов «Бук». Во время прохождения «Боинга» в этом районе в воздухе находился самолет-штурмовик нацгвардии.- В день гибели «Боинга» нами была зафиксирована повышенная активность радиолокаторов украинских зенитно-ракетных комплексов, - сказал Андрей Картаполов. - Кроме того, средства контроля зафиксировали украинский штурмовик Су-25, который набрал ту же высоту, что была у «Боинга», и приблизился к нему на 3 километра.То есть сбить лайнер могли и с земли, и с воздуха. Или даже двумя способами - для верности. Местные жители, кстати, тоже заметили в районе катастрофы второй самолет.- Сначала я склонялся к версии об ошибке личного состава, - говорит Игорь Коротченко. - Представьте, расчет «Бука» прибыл на новую позицию. Экипажам нужно опробовать боевые режимы на новом месте. Они могли включить комплекс, настроить оборудование… Радар захватил цель, перешел в режим сопровождения, имитируя боевую ситуацию. И тут кто-то в силу халатности или незнания техники нажимает кнопку. Все, никакой самоликвидации ракеты не предусмотрено, цель уничтожается. Сейчас, когда появляется все больше информации о втором самолете, я уже не уверен, что стреляли не с воздуха.- Если стреляли с самолета, пилот мог нажать кнопку по ошибке?- Нет, в истребителе для пуска ракеты обходимо произвести целую последовательность действий, - сказал Игорь Коротченко. - Есть версия, что малайзийский самолет приняли за борт российского президента. Я не исключаю, что так и было. Раскраска действительно очень похожа, особенно издали...Российское Минобороны обнародовало: в минуты гибели «Боинга» над Юго-Восточной Украиной пролетал американский спутник-шпион. Этот космический аппарат как раз предназначен для обнаружения пусков ракет. Довольно странное совпадение.КСТАТИЭто точно не отказ оборудованияВерсия крушения лайнера из-за неисправности тоже неправдоподобна. Правда, в сетевом сообществе нашлись люди, утверждающие, что видели, как самолет совершил жесткую посадку «на брюхо» с довольно большой горизонтальной скоростью. Эти «свидетели» считают, что у лайнера внезапно отказали двигатели, но пилот предпринял неудачную попытку посадить его. А развалился «Боинг» якобы от удара о землю.Однако эта версия не выдерживает никакой критики. В широком доступе есть видеозапись крушения, на которой заметно: после взрыва основной части фюзеляжа с неба вертикально летят другие обломки. В случае отказа двигателей пилоты наверняка успели бы передать на землю информацию об этом. Либо активировать кнопку SOS. Падение с такой высоты занимает около 4 минут, времени было достаточно. Однако «Боинг» пропал с радаров в одно мгновение. Такое возможно только в случае внезапного разрушения.Скорее всего, «свидетели» появились в первые часы после трагедии. Похоже, с их помощью украинские власти готовили почву для признания катастрофы техногенной. Тогда в Киеве не знали, сколько фактов опровергнут эти «показания».СПРАВКА «КП»Они никогда не признают виныЭто удивительно, но и США, и Украина уже были замешаны в скандале со сбитым по ошибке самолетом. И та и другая страна до последнего отрицали свою вину. В июле 1988 года ракета, выпущенная с американского крейсера, сбила над Персидским заливом иранский Airbus. Погибли 290 человек, в том числе 66 детей. Пентагон объяснил, что гражданский лайнер был по ошибке идентифицирован как истребитель, а Рональд Рейган назвал произошедшее верными оборонительными действиями американских моряков. Только после поражения в Международном суде США согласились выплатить компенсацию родственникам погибших.Наверное, именно этот прецедент изучали на Украине. Когда в 2001 году украинская С-200 по ошибке сбила российский лайнер авиакомпании «Сибирь», Киев отказался признать ответственность за эту ошибку. Авиакомпания так и не добилась компенсации убытков. А родственникам погибших согласно межправительственным договоренностям отступные были выплачены без шума и без признания юридической ответственности.В ТЕМУИнсценировку с атакой на самолет хотели применить на КубеОбломки лайнера еще не успели остыть, а Киев и его западные друзья уже заговорили о российском следе. Принялись демонстрировать «доказательства», которые сразу оказывались в корзине грубых подделок. То вытащили некий разговор ополченцев, сотканный буквально за час из нескольких кусков. То с гордостью показали видео перемещения комплекса «Бук» якобы в подконтрольном ополченцам Краснодоне. Но на самом деле это украинская установка и движется она по Красноармейску, подконтрольному регулярной армии.Каждый день приносит новые факты, ставящие официальный Киев во все более проигрышную позицию. Но там как мантру повторяют одни и те же тезисы о виновности России и ополченцев. Почему? Может быть, ответ в том, что произошедшее с «Боингом» не просто трагическая ошибка, а спланированная провокация? Странная смена маршрута, заранее заготовленные фальшивки…Спецслужбы США, кстати, уже готовили подобные провокации в прошлом. Американский экс-министр обороны Роберт Макнамара в своей книге воспоминаний приводит эпизод 1962 года, когда, готовя вторжение на Кубу, ЦРУ и Пентагон разработали тайную операцию, цель которой - инсценировать атаку кубинского истребителя на американский пассажирский чартер. Правда, людей в чартере не должно было быть. Предполагалось, что самолет будет лететь как беспилотник, в заданный момент передаст в эфир SOS и сообщение о нападении, а потом рухнет в море.Тогда операция сорвалась из-за начавшегося Карибского кризиса. А сейчас… Может быть, спецслужбы Штатов все же провернули эту аферу, даже пожертвовав пассажирами? Ведь на Донбассе моря нет, на месте падения должны быть чьи-то тела.В этой связи не такой уж и бредовой кажется конспирологическая версия о том, что разбившийся «Боинг» на самом деле - это тот самый самолет, который исчез в Юго-Восточной Азии в марте этого года. Такое предположение уже собрало немало поклонников в интернете. Кто-то даже верит, что лайнер провалился во «временную дыру» и вынырнул оттуда перед самой гибелью. Но это скорее для фантастов.А вот то, что «Боинг» никуда не пропадал, что его просто спрятали до «лучших времен», не так уж невероятно. Еще в марте выдвигались предположения, что его укрыли на острове Диего-Гарсиа, американской военной базе в центре Индийского океана. А поиски у берегов Антарктиды развернули тогда лишь для отвода глаз. В марте, накануне референдума о присоединении Крыма к России, конспирологи всерьез рассуждали о том, что лайнер могут использовать для провокации против России. Может, тогда не удалось, и сейчас попытку решили повторить?Сторонники этой версии выдвигают свои доводы. Они утверждают, что 17 июля прибывшие на место трагедии местные жители заметили: тела погибших выглядели так, будто лежали уже несколько дней. Кроме того, многие трупы, как уверяют авторы версии, были голыми, а остальные были одеты в одинаковую одежду. По телевидению были показаны паспорта некоторых погибших. Блогеры попытались найти этих людей в соцсетях. Нашли. Оказалось, что у троих аккаунты зарегистрированы в один день - 21 апреля прошлого года. И у всех за прошедший год на страничках не появилось ничего, кроме загруженных в день регистрации фотографий. Ни друзей, ни любимых женщин. Да и питания, предназначенного для пассажиров, на борту сбитого лайнера не обнаружено.Не посадили ли на лайнер мертвецов?Конечно, правдоподобность этой версии вызывает сомнения. Например, медики уже объяснили: тела выглядели «старыми» из-за причины смерти - декомпрессии. После попадания ракеты самолет разгерметизировался. Азот, который растворен в крови человека, перешел в газообразное состояние. Кровь как бы вскипела. В легких от резкого увеличения объема воздуха произошли разрывы. И синюшный цвет трупов появился именно из-за удушья. Да и родственников погибших ТВ уже показало.Но надо понимать, что безумные версии рождаются тогда, когда мало информации. Российская сторона уже предоставила свои аргументы. Они звучат убедительно. Теперь очередь - за Украиной.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТе, кто сбил «Боинг», планировали, что он упадет на территории РоссииВоенный обозреватель «КП» Виктор Баранец попросил экспертов прояснить детали, которые могут пролить свет на причины крушения \"Боинга-777\" над УкраинойОн побеседовал с экс-начальником Главного штаба войск Противовоздушной обороны России генерал-полковником Игорем МАЛЬЦЕВЫМ, полковником в отставке Михаилом ТИМОШЕНКО и полковником в отставке, старшим преподавателем кафедры Тактики и вооружения зенитных ракетных войск Академии воздушно-космической обороны, кандидатом технических наук Михаилом ЗАХАРОВЫМ. (читайте далее)