Премия Рунета-2020
Омск
+11°
Boom metrics
Происшествия5 сентября 2013 15:09

Итоги расследования крушения теплохода на Иртыше: Фельдшер пустила в рейс пьяного капитана по просьбе диспетчера омского речпорта

Обычно состояние речников проверял другой медик, а в день трагедии «Полесьем» мог бы управлять стажер
Андрей АРТЕМКИН
Андрей АРТЕМКИН
Трагедия на Иртыше произошла 17 августа.

Трагедия на Иртыше произошла 17 августа.

Медик:

«Мне сказали, что Ратько - хороший человек и к нему никогда не было претензий»

Комиссия по расследованию причин столкновения теплохода «Полесье» и баржи завершила свою работу. Специалисты передали материалы в прокуратуру. Напомним: в той трагедии погибли 6 человек, десятки получили ранения, в том числе тяжелые. До сих пор в больницах Омска лечатся 18 человек, из них двое детей. Одна женщина восстанавливается в московской клинике.

Главный подозреваемый - капитан теплохода Юрий Ратько. Он находится под арестом. Но судя по всему, в случившемся виноват не только он.

- Диспечтер порта знала, что Ратько не проходил предрейсовый медосмотр, - рассказал нам руководитель комиссии - начальник Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Владимир Васильев. - Поэтому она не имела права разрешать отправку теплохода, но позволила капитану отплыть.

Кстати, в рейс нельзя выходить и без официального документа. Диспетчер рассказала, что Ратько забежал к ней в кабинет, быстро схватил какой-то лист бумаги, думая, что это и есть распоряжение.

Также в день трагедии сотрудница больницы, которая обычно проверяет речников, находилась в отпуске. Она попросила свою коллегу заменить ее, пообещав потом с ней за это расплатиться. Фельдшер объяснила своей сменщице, как проводить осмотр: что нужно померить давление и т. д. Капитанов утренних рейсов медик проверила. По крайней мере, в специальном журнале стоят росписи медсестры и капитанов. А вот капитаны «Полесья» и «Москвы» (с ним никакой беды в тот день не произошло) в нем не расписывались. Напротив их фамилий стоит только роспись медика.

Она потом объясняла это так:

- Диспетчер мне сказала, что у Ратько рейс будет только в 13 часов, и попросила меня остаться и подождать. Но я ответила, что не могу. Тогда диспетчер попросила меня поставить ему отметку о прохождении осмотра.

«Он хороший человек, к нему никогда не было претензий», - сказала диспетчер медработнику.

Сменщица фельдшера не собиралась выходить и в воскресенье, поэтому и на следующий день проставила отметки капитанам судов.

Владимир Васильев: «Тот рейс «Полесья» нужно было отменять»

Владимир Васильев: «Тот рейс «Полесья» нужно было отменять»

Стажер, который уже управлял «Полесьем», накануне трагедии отпросился с работы

За безопасность на предприятии должен был отвечать и начальник службы пассажирских перевозок речного порта. Он видел Ратько перед отправлением в рейс. Говорит, что капитан вел себя адекватно и не был пьян. Однако члены экипажа «Полесья» рассказали, что перед отплытием у них с капитаном возник конфликт.

- Моторист признался, что начальник поднялся на теплоход и сказал Ратько, что пассажиров будет на одного больше, чем положено, - продолжает Васильев. - А потом добавил: если завтра капитан придет в таком же состоянии, то в рейс он его не выпустит. Начальник должен был отменить рейс. Да, были бы недовольные пассажиры, поднялся бы шум, но зато и трагедии не произошло бы.

Кстати, все члены экипажа подтвердили, что капитан был подшофе.

- Он был не просто выпивши, а очень сильно пьян: речь несвязная, его шатало в разные стороны, - рассказывала девушка-матрос, которая на теплоходе работала в роли «стюардессы» - помогала пассажирам.

Кстати, в тот день за штурвалом теплохода мог быть стажер. Несколько рейсов он уже управлял «Полесьем», а Ратько стоял рядом и контролировал парня. Но за день до трагедии стажер попросил отгул.

- Если бы теплоходом управлял не Ратько, а стажер - трагедии бы не было, - уверен Владимир Васильев.

Следить за безопасностью в речпорту должны были замдиректора предприятия по общим вопросам и старший капитан-наставник. Вот только сразу после трагедии последний заявил, что о таких обязанностях не знал. На себя брать ответственность никто не хочет. А в приказе об ответственности нет подписи этого человека.

Получается, как минимум четверо человек отвечали в порту за безопасность, вот только все они закрыли глаза на пьяного капитана. Свою должность после этой трагедии может потерять и директор порта Данилов. Об этом недавно заявил замминистра транспорта Виктор Олерский. По нашей информации, в ближайшее время в порту может смениться весь руководящий состав.

Кто кроме Ратько окажется на скамье подсудимых, будут решать следователи. Именно они примут решение, возбуждать или нет уголовное дело.