2016-08-24T03:45:26+03:00

Грустный Афоня и ликующая гопота

Если прочесть в фестивальном каталоге аннотацию к картине Павла Костомарова и Александра Расторгуева «Я тебя не люблю», можно подумать, что речь идет о порнофильме
Поделиться:
Комментарии: comments6
Изменить размер текста:

«Режим обиды»

На самом деле это один из самых симпатичных фильмов конкурса, а аннотацию «Несколько постельных сцен, увиденных домашней камерой... Скандал, перетекающий в секс... Хоумвидео с рабочей окраины...» можно считать шуткой или... диверсией. «Я тебя не люблю» - своего рода продолжение костомаровско-расторгуевского фильма «Я тебя люблю», вышедшего год назад и снятого ростовскими гопниками, которым выдали видеокамеры. Про тот фильм режиссеры говорили, что хотели создать «живую и витальную комедию». На этот раз так и получилось.

Героиня «Я тебя не люблю» - очень бедная и очень веселая девушка - не может выбрать между двумя кавалерами. Костомаров и Расторгуев, наблюдая за своими молодыми героями, создают превосходный антропологический этюд, но при этом в голову вдруг лезут мысли об итальянских неореалистических картинах, действие которых разворачивалось в бедняцких кварталах Неаполя: их героям нищета тоже не мешала радоваться жизни. Аналогия какая-то диковатая, но неотступная. Составить представление об этой картине можно по одной фразе: героиня, не поладившая с молодым человеком, говорит сама себе: «Надо включить режим обиды». И примерно на такой интонации сделан весь этот нежный фильм. И, хоть в жизни героев все безрадостно, слово «чернуха» не приходит в голову ни на секунду.

Активные зрители кинофестиваля - Валентин Юмашев с женой Татьяной.

Активные зрители кинофестиваля - Валентин Юмашев с женой Татьяной.

Искупление Прошкина

Кажется, самый пожилой режиссер «Кинотавра» - 72-летний Александр Прошкин в фильме «Искупление», снятом по повести Фридриха Горенштейна, вновь окунается в свою любимую атмосферу советской бедности и уныния. Как и английское «Искупление», снятое по роману Йена Макьюэна, фильм Прошкина - о молодом глупом существе женского пола, которое ломает жизнь ни в чем не повинным людям. На дворе 1946 год; отец 16-летней Саши погиб на фронте, а мать нашла утешение в объятиях другого. Посмотрев на эти объятия, Саша недрогнувшей рукой пишет на мать донос - мол, та ворует продукты из столовой. Идет снег, светят фонари. Героиня вскоре находит свою любовь в лице юного офицера по имени Август, приехавшего в город, чтобы похоронить семью. С первого же взгляда на его красивое лицо понятно, что он обречен. Идет снег, светят фонари. Мне кажется, что это тоскливо; но, может быть, глава жюри Владимир Хотиненко, развернувший когда-то действие «Зеркала для героя» в том же 1946 году, сочтет иначе.

На «Кинотавре» есть на что посмотреть и помимо конкурсных картин, например, на роскошный наряд актрисы Анны Горшковой. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

На «Кинотавре» есть на что посмотреть и помимо конкурсных картин, например, на роскошный наряд актрисы Анны Горшковой.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Комедия в гробовой тишине

Для любителей более легких жанров в меню «Кинотавра» имеется «День учителя» Сергея Мокрицкого, комедия, которую зал большей частью смотрит в гробовой тишине. Учителю Афанасию, о котором идет речь, за сорок. Он любит Есенина, ненавидит собак и свою маму, давно взявшую его жизнь под контроль. В свободное время он пишет бездарнейшие детективные романы, которые на экране визуализируются в виде черно-белых комиксов а-ля Фрэнк Миллер. Врачи подозревают, что у Афони глисты. Имеются также эпизоды с митингами на Болотной и какой-то медицинской процедурой, которую я назвал бы массажем предстательной железы. Надо думать, по ощущениям это примерно такое же захватывающее мероприятие, как и просмотр «Дня учителя».

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Кинотавр-2012»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также