Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Политика23 мая 2012 22:00

Славянские споры

Валентина Матвиенко побывала с миссией дружбы в Польше и Болгарии
Валентина Матвиенко прилетела в Болгарию как раз к празднику славянской письменности.

Валентина Матвиенко прилетела в Болгарию как раз к празднику славянской письменности.

Поездка спикера Совфеда Валентины Матвиенко в Польшу и Болгарию имеет особенность, которую можно объяснить только загадочностью славянской души. Общение с братьями-славянами вообще напоминает что-то трагически переменчивое, как, например, наш перелет из Варшавы в Софию. Это когда взлетаешь при дивном майским солнце, а приземляешься в дождливом перепуганном городе, где к визиту Матвиенко природа подготовила сильнейшее за сотню лет 6-балльное землетрясение (к счастью, без разрушений и жертв). Плюс наводнение и ураган.

Примерно то же самое случилось, когда Валентина Матвиенко приехала в польский парламент (после короткой встречи с премьером Туском), чтобы встретиться с улыбчивым маршалом (спикером) сената Богданом Борусевичем. Третий раз за два дня. Этот веселый поляк, обожающий поговорить о русско-польской дружбе, прямо-таки сроднился с нашей делегацией. Что в общем-то не удивляло. В нашем циничном мире торгово-хитроумных отношений оттаивание «заклятой дружбы» между Варшавой и Москвой очень точно регистрирует Газпром, скинувший полякам 11% цены на газ.

Но тут вдруг набежали тучи и случилось небольшое политическое землетрясение.

Матвиенко вышла к прессе с большим опозданием и на фоне вечно сияющего Борусевича выглядела чем-то расстроенной. Пасмурную атмосферу переговоров подчеркивал ее черный деловой костюм с неожиданным для русской политики изящным белым бантом на груди.

Как потом стало известно, маршал все-таки не сдержался и устроил русской гостье «разговор начистоту». Об американской ПРО, Катыни (Варшава требует документы на захороненных там польских офицеров, Матвиенко, по моим данным, держала оборону, ссылаясь на спорность статуса захороненных). Ну и, конечно, речь зашла о расследовании катастрофы самолета Качиньского.

- Кощунственно спекулировать на такой тяжелой трагедии, - сурово произнесла Матвиенко, будто продолжая неоконченный спор. И заметила, что до конца следствия Россия не вернет остатки самолета Польше.

- Но мы заинтересованы в том, чтобы это произошло быстрее, - впрочем, заметила она.

Тут маршал попытался смягчить разговор на людях и раскритиковал польскую прессу.

- Пишут кто во что горазд, - с укором посмотрел он на польских журналистов, - дописались до того, что стволы берез у аэродрома, где упал самолет, были укреплены железными листами. Чтобы поломать крылья.

Местные журналисты даже не улыбнулись. И спокойно подкинули дровишек в загорающийся костер - задали вопрос по ПРО.

- Одна польская газета написала, будто с моих слов, что Россия угрожает Польше, - теперь уже Матвиенко взялась за воспитание местной прессы, - пишите, пожалуйста, точно мои слова.

И продолжила наступление:

- У нас серьезная озабоченность по поводу размещения ПРО у границ нашей страны. Мы получаем лишь декларативные заявления США о том, что ПРО не направлена против России.

Маршал среагировал молниеносно, и закулисный спор политиков выплеснулся на нас.

- ПРО - не американская система, а система НАТО, - отчеканил он. - Польша хочет разместить ее на своей территории. И страна, которая не является членом альянса, не может влиять на наши решения.

Тут стороны решили не продолжать бурные «славянские беседы», и самолет Матвиенко взял курс на Софию, где как раз начинался праздник славянской письменности. Кстати, прекрасный повод для сближения братских народов, несмотря на присутствие в мире нефти, газа, военных блоков и прошлых обид.

- Бывает брак по расчету и по любви - и тот и другой ненадежный, - заметила в разговоре с журналистами Матвиенко, - у нас с болгарами он и по расчету, и по любви.

А вот отказ Болгарии строить с помощью России атомную станцию в Белене и нефтепровод Бургас - Александруполис, по словам Матвиенко, печален. Проекты «прервались на взлете».

Мол, придется тянуть нефтепровод, минуя территорию братской Болгарии, через Турцию.