Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество24 июня 2017 18:07

Владимир Соловьев объяснил, что имел в виду под «двумя процентами дерьма»

Телеведущий рассказал «КП», что оппозиционеры испортили москвичам праздник, и они должны извиниться
Владимир Соловьев во время эфира на «Вести FM»

Владимир Соловьев во время эфира на «Вести FM»

Фото: Людмила СТРИЖНОВА-ВЫСОТСКАЯ

Скандал вокруг слов телеведущего Владимира Соловьева не утихал всю неделю. В своей программе на радио «Вести-FM» журналист рассказывал о несанкционированной акции протеста на Тверской. Ну, 4,5 тысячи оппозиционеров ворвались на праздник в центре столицы и устроили там беспорядки. Беснующуюся толпу он назвал «двумя процентами дерьма». Возмущению протестующих не было предела. Мол, как же он посмел?! Но Соловьев в интервью «Комсомолке» объяснил, что он имел в виду.

- Вот обиделись оппозиционеры на «два процента дерьма» и стали угрожать вам заявлениями в МВД. Но на Тверской 12 июня они полицию оскорбляли, на столкновение с сотрудниками не стеснялись идти...

- Это вообще большая проблема. Видимо, впервые кто-то им в лицо сказал, что о них думают много миллионов граждан России. Они считают, что все с ними должны заигрывать, что им почему-то можно быть вне закона. А все будут говорить: «Ах, это будущее России, ах, они молодцы». А я не считаю, что они будущее России. Думаю, что будущее России - это люди, служащие в армии, победители Олимпиад, те, кто много и тяжело учится, а параллельно с этим работает. Почему вдруг четыре с половиной тысячи человек, которые считают возможным наплевать на закон и наплевать на 70 тысяч москвичей, - это будущее России? Они мажоры, которые ничем не отличаются от Шамсуарова, позволившего себе устроить гонки на дорогой машине. Так у тех логика такая же: на законы и окружающих они плюют. А дальше начинается болезнь либеральной интеллигенции. Они еще не так давно называли людей, поддерживающих Путина, «ватниками», «генетическим мусором», стыдились, что они русские, называли наш народ «быдлом». А теперь кричат: «Ах, посмотрите, что сказал Соловьев! Как он посмел?!» Во-первых, это заигрывание со спонсорами, которые, очевидно, существуют у этих «вежливых движений». Во-вторых, это намек власти: «Если что, мы здесь и знаем, как работать с молодежью». Поэтому меня очень удивил господин Никита Исаев (он возмутился на страницах «КП» словами Соловьева, - ред.). Он не так давно работал в правительстве на этом направлении, а теперь объясняет власти, что надо не так. Все эти смешные намеки и полупозиции нашей либеральной интеллигенции больше напоминают страстную попытку найти граждан, способных в них вложиться. Это либо спонсоры протеста, либо власть, которая скажет: «Ну вот же они, спасители, а мы-то не понимали! Конечно, идите сюда. Вот вам должности и деньги». Исаев относится к этой категории: «Девушка вышла на рынок и ждет, кто же ее заметит». И хорош собой, и такие слова говорит. Но полупозиции плохо оплачиваются. Как в футболе: защитник, вратарь - все четко. А тут «И нашим, и вашим, и споем, и спляшем».

- Против вас уже собирают петиции всякие. Мол, призовем Соловьева к ответу. Извиниться не планируете?

- Извиняться?! Нет, конечно, извиняться надо. Но только тем 4,5 тысячам человек, которые вышли гадить москвичам праздник. Вот им надо извиниться – сто процентов. Знаете, большинство, судя по всему, эфира-то и не слышали. Потому что они вдруг заявили: «Соловьев против протестного движения». Да нет никакой проблемы: хотите - протестуйте. На Сахарова идите, где вам разрешили. Мало того, даже если вы проводите несогласованный митинг, я редко против, потому что считаю, что законы должны быть. Подавайте в суд, выигрывайте. Но когда вы проводите несанкционированный митинг посреди существующего праздника... Это как будто сидите вы с семьей в ресторане. Вдруг туда забегают фанаты Навального и начинают кричать: «Долой коррупцию!» Возникает один вопрос: зачем так в ресторане-то орать? Нельзя орать в другом месте? Зачем мешать людям, которые пришли поесть? А зачем мешать людям, которые пришли посмотреть на историческую реконструкцию в центре Москвы? Я говорю: ма-жо-ры.