Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Дом. Семья8 июня 2017 7:55

Сказка без предисловий

Автору удалось выйти за грани шаблонов в детской литературе
Сказка без предисловий с удивительно абсурдным и «невзрослым», неназидательным сюжетом, с потрясающей динамикой событий понесет читателя в сторону Австралии

Сказка без предисловий с удивительно абсурдным и «невзрослым», неназидательным сюжетом, с потрясающей динамикой событий понесет читателя в сторону Австралии

СКАЗКА БЕЗ ПРЕДИСЛОВИЙ

Абсолютно уверен, что детям, жившем в этом счастливом статусе в ХХ веке нравились вступления и сказочные предисловия. Они были как аромат любимых бабушкиных пирогов, который было слышно с кухни и у тебя оставалось всего пара мгновений, чтобы насладиться им потому, что спустя эти самые пару мгновений тарелка с пирогами была уже в комнате, и наслаждение-прелюдия сменялось наслаждением поедания. Современные дети – другие, их язык – другой. Он не хуже и не лучше нашего, он у них свой. А предисловий и долгих вступлений они не любят. Действие и только действие.

«МАРТА И ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ДИРИЖАБЛЬ»

«РОСМЭН», 2016

Вот список «действий», которые происходят в первых 15 строчках сказочной повести Анны Никольской: Марта сидит в кустах барбариса, наблюдает за мужчиной, которой пьет кофе с бутербродом на скамейке, мужчина читает газету, Марта переживает, Марта кашляет, мужчина смотрит на часы, мужчина кричит, на голову Марте падает башмак. И никаких тебе «жили-были», «однажды в одном маленьком городе» и прочее. Динамика, событийность и совершенно неожиданные сюжетные ходы. В истории литературы периоды классики всегда перемежались пасторалями, сентиментализмом и романтизмом ровно накануне очередного авангарда и абсурда. Каждый раз, когда это происходит то, что взрослым, читай консерваторам, кажется абсурдом - воспринимается детьми, читай сторонниками перемен, как совершенно необходимый свежий ветер или башмак, который в тебя кидают отцы с пролетающего над кустом барбариса ките.

Сказка без предисловий с удивительно абсурдным и «невзрослым», неназидательным сюжетом, с потрясающей динамикой событий понесет читателя в сторону Австралии потому, что кое-кто верит, что там лучше всего на свете. Наверное, так же взрослые строят иллюзии из России в Америку или из Барнаула в Москву. А как вам ситуация, когда главная героиня знакомиться с двумя своими основными друзьями и попутчиками, но при этом не знает кто она? Имя своё знает, читать газеты умеет, обладает вежливостью, любит бутерброды с помидорами и даже может себе представить, как выглядит кит, но кто она сама – не знает совершенно. Смесь всего со всем в книге выглядит потрясающе вкусно и нет сомнений, что бред и абсурд – это комплимент книге. Выйти за грани шаблонов в детской литературе удавалось немногом. Чаще мы пытаемся приблизить детей к миру взрослых и почти всегда – это плохая затея, а вот полететь на Диричто в Австралию, смешав в одной корзине Марту с грозными зубами и барана Тараса, побывать в куче стран и пройти через массу неожиданных приключений – вот это, я понимаю, сказка. Под обложкой этой книги всё – супер, мега интересно.