Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество20 мая 2017 12:01

Маресьев в "Комсомолке" пил водку с Кобзоном и Семичастным

20 мая - 101 год со дня рождения легендарного летчика
Алексей Маресьев и Владимир Семичастный в "Комсомольской правде". Октябрь,1998 год

Алексей Маресьев и Владимир Семичастный в "Комсомольской правде". Октябрь,1998 год

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Алексей Петрович крепко дружил с "Комсомольской правдой". И я уже рассказывал в газете об одном, почти анекдотическом, случае - как чиновники попытались лишить Героя Советского Союза машины, а мы за него заступились (подробности).

Но была еще одна история, связанная с легендарным летчиком, которому писатель Борис Полевой посвятил свою "Повесть о настоящем человеке"

НАША СПРАВКА

Из-за тяжелого ранения, полученного во время воздушного боя, Алексею Маресьеву ампутировали обе ноги. Но, несмотря на инвалидность, он вернулся в строй, заново научился летать - с протезами. Всего за годы Великой Отечественной совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре - до ранения и семь - после.

...29 октября 1998-го должно было исполниться 80 лет комсомолу. И, хотя к тому времени, как известно, Всесоюзного Ленинского уже не было (ВЛКСМ самораспустился в сентябре 1991-го на своем XXII - Чрезвычайном съезде), мы у себя в редакции, которая находилась тогда на улице "Правды", 24, решили все же этот юбилей отметить.

Дней за пять до круглой даты в нашем Голубом зале собрались не только журналисты "Комсомолки", но и многих других СМИ. Потому что гости были - как на подбор.

Маресьев приехал первым - на служебной "Волге". Я встретил его у подъезда, мы поднялись в лифте к нам на 6-й этаж. Но идти сразу в Голубой зал Алексей Петрович отказался

- Давай-ка сначала с моим галстуком разберемся, - сказал он.

Мы нашли кабинет с зеркалом, и я минут 15 перевязывал Маресьеву галстук. Только после этого отправились на праздник. Кстати, несмотря на годы - а летчик-герой был на 2 года старше комсомола - Алексей Петрович двигался быстрой походкой, уверенно...

В Голубом зале нас уже ждал... Владимир Семичастный.

Когда мы его зазывали к нам на праздник, он сказал, что приедет с радостью, потому что будут Маресьев с Кобзоном, но - только как бывший первый секретарь ЦК ВЛКСМ. (Кто не знает - в этой должности Владимир Ефимович находился с марта 1958-го по март 1959-го, а в 1961-м - 1967-м годах он был председателем КГБ при Совете Министров СССР, бывшего комсомольского вожака называли одним из организаторов смещения в 1964-м руководителя СССР Никиты Хрущева.)

Потом прибыл Иосиф Кобзон с пианистом-виртуозом Левоном Оганезовым.

Иосиф Кобзон в день рождения ВЛКСМ поет для журналистов и гостей нашей редакции: "Не расстанусь с "Комсомолкой" - буду вечно молодым!" Слева на заднем плане - журналист "КП" Александр Гамов. Октябрь, 1998 год

Иосиф Кобзон в день рождения ВЛКСМ поет для журналистов и гостей нашей редакции: "Не расстанусь с "Комсомолкой" - буду вечно молодым!" Слева на заднем плане - журналист "КП" Александр Гамов. Октябрь, 1998 год

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Я сразу же представил Иосифу Давыдовичу наших именитых гостей....

- Вы за кого меня принимаете? - рассмеялся Мэтр. - Думаете, я не знаком с Алексеем Петровичем и Владимиром Ефимовичем?

Честно, говоря, особенно не помню, о чем нам рассказывал Маресьев и другие наши именитые гости. Наверное, о своей лихой молодости, о традициях комсомола... Но при этом они с таким удовольствием просто чокались с нами и поздравляли нас с наступающим нашим общим юбилеем! А мы - поздравляли их.

Но, пожалуй, самую большую радость нам доставляло наблюдать, как они выпивают водочку (из пластиковых стаканчиков) и закусывают - солеными огурцами, салом и хлебом. А больше у нас на столе ничего и не было.

Правда, Иосиф Давыдович выпивал чисто символически, потому что - все время пел: про Ленина, такого молодого, и про юный Октябрь - впереди.

Ну, и, конечно же:

Не расстанусь с "Комсомолкой" -

Буду вечно молодым!

И еще нас всех очень ярко и громко поздравляли "Самоцветы".

Уже поздним вечером гости стали разъезжаться - все на своем транспорте. И вдруг выяснилось - из-за нашего разгильдяйства (редакционные-то водители давно ушли домой) некому везти Семичастного, который у нас засиделся и не уехал с другими гостями. Отвезти его вызвался один коллега, который уже успел пропустить несколько рюмок.

Потом он рассказывал, что у Белорусского вокзала его остановили и "заарестовали" гаишники, а "дедушку" они попросили выйти из машины и идти домой пешком.

...Да, кстати, еще забыл сказать - Кобзон именно в тот вечер и выдал свою коронную фразу про нашу газету:

- "Комсомольская правда"... Будь она трижды... счастлива!