Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+7°
Boom metrics
Общество21 апреля 2017 13:30

В Екатеринбурге ветерану Великой Отечественной войны пришлось ампутировать ногу после отказа медиков в госпитализации

После публикации "КП-Екатеринбург" СК и прокуратура начали проверки.
Ветеран был на фронте с первого и по последний день войны

Ветеран был на фронте с первого и по последний день войны

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«УБИВАЛ НЕМЦЕВ ГОЛЫМИ РУКАМИ»

93-летний ветеран Великой Отечественной войны Борис Сергеев попал на фронт, когда ему было только 17 лет. В то время Борис Назарович только закончил школу. Подросток мечтал о поступлении в институт. Но вместо зачетной книжки будущего героя ждало распределение на передовую. Командование назначило Бориса Назаровича зенитчиком, но уже вскоре перевело в командиры расчета пушки «Сорокапятки» (45-миллиметровая противотанковая пушка – прим.ред.). Именно с ней ветеран и прошел все ужасы войны.

- Папа не любит вспоминать войну, - вздыхает сын Бориса Назаровича Сергей. – Он всегда отмахивается от этого. Помню только, как отец несколько раз рассказывал эпизод, как, у него закончились на войне все снаряды. Автомат был пустой. И на него выскочили два немца. Тогда он схватил гильзу от снаряда и убил ею одного врага насмерть. Но гильза при этом выскользнула. А второй немец уже наставил свой автомат. И тогда папа ударил ему кулаком в лицо. Удар оказался смертельным. После этого сослуживцы шутили: «А Боре вооружение не нужно, он голыми руками немцев убивает!».

Фронтовик получил восемь наград за подвиги на войне

Фронтовик получил восемь наград за подвиги на войне

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Во время войны Борис Назарович бил врага под Сталинградом и защищал Кенигсберг. Там он и встретил победу советских войск. В сражениях ветеран был четырежды ранен. За подвиги фронтовик награжден восемью медалями, среди которых Орден Красной Звезды, два Ордена Отечественной войны, Медаль «За оборону Сталинграда», Медаль «За взятие Кенингсберга» и две Медали «За отвагу».

«НЕОБХОДИМОСТИ В ГОСПИТАЛИЗАЦИИ НЕТ»

С таким послужным списком Борис Назарович после войны с легкостью поступил в Свердловский юридический институт. Закончив учебу, ветеран работал следователем, затем перешел в местный Обком и закончил карьеру преподавателем философии в юридическом институте. Фронтовик завел семью и вырастил сына. Но война с возрастом все же давала о себе знать.

- У отца начали гноиться ноги, но врачи долгое время не обращали на это внимание, – негодует сын ветерана. – Наши мытарства по больницам начались еще 30 марта. Это был четверг. Тогда я впервые пришел в поликлинику № 3 городской больницы № 2. Там мне сказали, что вызвать врача можно только с утра. В пятницу из-за работы я тоже не успел сделать заявку. Я туда пришел после обеда, и мне сказали, что теперь записаться к доктору можно только в понедельник.

Правда, в субботу состояние ветерана резко ухудшилось. Тогда родственники вызвали врачей «скорой помощи». Приехавшие медики измерили давление и пообещали прислать доктора в воскресенье. Но на следующий день Сергеевым перезвонили и предложили подождать до понедельника.

- В итоге в понедельник утром я сам пошел в поликлинику и вызвал на дом врача, - возмущается Сергей. - После обеда она пришла к нам, посмотрела отца и написала, что у него «воспаление голени». Предложила нам снова вызвать «скорую». И только тогда они повезли нас в больницу № 40. Там врачи нам быстро почистили ногу и выдали бумагу, что опухоли нет, поставив диагноз « сухой некроз». По их словам, «необходимости в госпитализации не было». Хотя очевидно было, что нога опухшая и из нее к тому моменту вытекал гной.

Родственники уверены, что ногу можно было бы спасти

Родственники уверены, что ногу можно было бы спасти

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«ТЕПЕРЬ НОГУ МОЖНО ТОЛЬКО АМПУТИРОВАТЬ»

Через два дня нога Бориса Назаровича вновь стала опухать. К тому моменту был уже вечер пятницы. Поэтому все выходные фронтовику вновь пришлось ждать понедельника. И на следующей неделе родственники пенсионера вновь стали собирать бумаги по всем больницам. Добиться госпитализации Бориса Сергеева сыну удалось лишь к четвергу.

- К тому моменту прошло уже две недели, - вдыхает Сергей. – Поэтому в Свердловском областном госпитале ветеранов всех войн нам сказали: "Ну все, ребята, ногу уже надо резать". И папе ее ампутировали. И на этом наши беды не закончились. Санитарка в госпитале сказала, что ей некогда ухаживать за отцом. Поэтому «мойте и кормите его как хотите». Мы разводили руками, объясняли, что у нас работа. И тогда она дала нам телефон платной сиделки, которую нам пришлось нанять за 1200 рублей в сутки.

Так в госпитале ветеран провел неделю. И ровно через семь дней врачи потребовали, чтобы родственники забрали Бориса Назаровича домой.

- А у отца еще швы не сняты, вся спина в пролежнях, его держали без антипролежнего матраса, - недоумевают родственники фронтовика. – В итоге мы пошли к почетному начальнику госпиталя Семену Спектору. Он пообещал, что разберется. Но к тому моменту врачи стали настаивать на том, чтобы мы забрали отца домой.

В ситуацию пришлось вмешаться прокуратуре. И только после этого сыну ветерана удалось добиться, чтобы пациента оставили на время лечения в стационаре. Сейчас родственники Бориса Назаровича уверены, что если бы медики не медлили, то ногу, возможно, не стали бы ампутировать и ее можно было бы спасти. Но подавать в суд семья Сергеевых отказывается, боясь новых бюрократических трудностей.

В Управлении здравоохранения Екатеринбурга не стали комментировать действия медиков, попросив выслать им официальный запрос.

Отметим, что после публикации об инциденте в "КП-Екатеринбург" этим случаем заинтересовались Следственный комитет и прокуратура Свердловской области. Ведомства уже начали свои проверки.