Премия Рунета-2020
Омск
+2°
Boom metrics
Общество2 марта 2017 9:29

Крупнейший омский перевозчик: Куда я дену запрещенные «газели»? Соберу на площади и сожгу!

С 1 марта такие микроавтобусы стали вне закона
Фото: Анастасия ДЕЛЛЬ

Фото: Анастасия ДЕЛЛЬ

С 1 марта должны были уйти в историю омские «газели». Мэрия еще в прошлом году предупредила частных перевозчиков, что весной будет расторгать договоры с теми коммерсантами, кто не поменяет старенькие машины на более вместительные микроавтобусы. Это требование прописано в документах. Но в первый день весны стало понятно: предприниматели и не думают убирать свои «газели». Многие в соцсетях язвили по поводу того, что спокойно доехали на старой доброй маршрутке желтого цвета. Хозяева машин даже не предупредили водителей, что они больше не могут больше работать на старой машине. И выпустили их в рейс.

Такое развитие событий предполагали все, поэтому департамент транспорта устроил рейд, в ходе которого ловили нелегальных газелистов.

- Совместно с Росавтодором мы остановили 10 таких микроавтобусов, - рассказывает замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов. – Водители, как один, говорят: работодатели их заверили, что с документами все в порядке, и можно спокойно ехать. Сейчас, конечно, предстоит выяснить, на кого выписывать штраф – на маршрутчика или на владельца лицензии на перевозки. В первом случае это 5 тысяч рублей, во втором сумма куда существеннее – 300 тысяч. Лично мое мнение: отвечать должен хозяин, а не простой работник.

Чиновники жалуются: с нелегалами мэрия пытается бороться уже давно, но до реального наказания дело пока не дошло. Как только сотрудники Росавтодора выписывают штраф, «провинившийся» тут же оспаривает его в суде. Все это сильно затягивает процесс. Первые решения по делам 2016 года могут вынести только на днях. И то не факт

- Когда будет запущена эта цепочка, и люди заплатят первые штрафы, желающих выйти на маршрут нелегально, поубавится. Сейчас они пока еще надеются проскочить, но если каждый день платить такие большие деньги, это будет просто нерентабельно, - объяснил Игорь Кожухов.

По мнению чиновников мэрии, омским перевозчикам дали достаточно времени, чтобы поменять «газели» на более вместительные автобусы. Договор заключили еще 1 апреля 2016-го. Тогда по городу курсировали более 3 тысяч таких машин. Большинство их владельцев тянули до конца года, но все-таки купили одобренные «Форды» и «Ситроены».

Ко дню икс остались только 384 микроавтобуса старого образца. Они больше не могут перевозить пассажиров, но на их место уже нашли замену. Часть маршрутов забрала «Автосила», другие более мелкие частник (подробнее см. «А в это время»). При этом, как уверяют в департаменте, простые горожане от перемены только выиграют. По мнению чиновников, они теперь смогут добираться в более комфортных условиях. Так, на «брошенном» маршруте № 83 теперь будут ездить «пазики» новой модели вместимостью до 50 человек.

Впрочем, недовольные таким кардинальным решением вопроса задают резонный вопрос: куда податься «газелистам», машины которых теперь запрещены? В кризис работу найти будет не так просто.

ЗВОНОК ПЕРЕВОЗЧИКУ:

«Куда дену тмашины? Соберу на площади и сожгу!»

Один из тех, кто недоволен нововведением, оказался один из крупнейших владельцев маршруток Владимир Геворгян. Он не стал покупать новые автобусы.

- Просто нельзя всех под одну гребенку стричь, - объяснил предприниматель. – На центральных улицах, может, и нужны большие автобусы. Мои маршруты на окраинах, там они зачем? Я это уже обсуждал с руководством департамента. Но, видно, там не заинтересованы вести диалог. Мое мнение, они просто хотят выдавить частников из города.

- Куда денете освободившиеся «газели»?

- Понятия не имею. На катафалки отправлю. Или соберу на площади и подожгу! – эмоционально отреагировал Геворгян.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Маршруты, переданные перевозчикам с другим транспортом

№ 11 (Ул. 21-я Амурская Криогенная техника – мкр Загородный) – 8 автобусов малого класса;

№ 47Н (Ул. Гашека – мкр «Первокирпичный») – 20 автобусов среднего класса;

№ 56 (Онкодиспансер – ул. 3-я Железнодорожная) – 12 автобусов малого класса;

№ 97 (мкр «Амурский-2» – МСЧ-9) – 14 автобусов малого класса;

№ 271 (Пос. Николаевка – ОНПЗ, пос. Ермак) – 12 автобусов малого класса;

№ 329 (ДСК-2 СНТ «Пламя» – ОНПЗ, пос. Ермак) – 11 автобусов малого класса;

№ 349 («МЕТРО» – Железнодорожная больница) – 9 автобусов малого класса;

№ 387 (ОНПЗ, пос. Ермак – строительный рынок «Южный») – 22 автобуса малого класса;

№ 389 (Ул. Стрельникова – ДСК-2) – 9 автобусов малого класса;

№ 392 (ПО «Иртыш» – ул. 21-я Амурская) – 11 автобусов малого класса;

№ 419 (МСЧ-9 – Красноярский тракт) – 15 автобусов малого класса.