Премия Рунета-2020
Омск
+18°
Boom metrics
Общество19 января 2017 11:53

В Омске биологическая мать, видевшая дочь пару раз, отбирает ее у приемной семьи через 8 лет

Когда девочка узнала об этом, у нее случилась истерика
Своей единственной мамой 8-летняя Маша признает только опекуна. Фото: «Одноклассники»

Своей единственной мамой 8-летняя Маша признает только опекуна. Фото: «Одноклассники»

Настоящая семейная драма разыгралась в большой дружной семье Вайц*, живущей в селе под Омском. А началось все с того, что супруги оформили опеку над 3-месячной Машей. Знакомая семьи Инна Антонова*, получившая срок за убийство, родила ее за решеткой. Стороны договорились, что девочка будет жить у Вайц до 10 лет. В этом возрасте ребенок уже может влиять на решение, с кем он хочет воспитываться. Недавно Маше исполнилось 8. Биологическую мать видела малышку раз в жизни, тем не менее, та собирается забрать ее у опекунов.

Фото: «Одноклассники»

Фото: «Одноклассники»

«ОНА ТРЕБОВАЛА С НАС 100 ТЫСЯЧ ЗА ОТКАЗ ОТ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ»

- У мужа с Инной есть общая дочь – Юля, – со слезами на глазах рассказывает опекун Маши Татьяна Вайц. – Когда она запила, он ушел от нее, но ребенка хотел забрать. Так она продавала нам ее! В 2003-м мы переселялись в Германию, а мать потребовала 100 тысяч за отказ от родительских прав. Для села эта сумма неподъемная – уехали мы без девочки. Когда вернулись – это был другой человек. Юля в свои 14 лет уже лечилась в наркодиспансере.

Помимо Маши у супругов Вайц были еще старшие дети. У обоих уже давно свои семьи, так что всю любовь и заботу они посвятили младшенькой, которую всегда считали своей дочерью.

- Маша – ровесница моих внуков. И мы к ней прикипели всем сердцем за это время! С Инной договорились: дождемся, когда девочке исполнится 10 лет, тогда в суде уже спрашивают мнение ребенка. С кем дочь захочет жить, с тем и останется, – продолжает опекун. – Она освободилась 1,5 года тому назад. Никакого интереса к малышке не проявляла. За все время приехала один раз, привезла два йогурта и пакетик сока. А недавно как снег на голову – говорит: «Я у вас Машу забираю».

Органы опеки разводят руками: дескать, закон на стороне биологической матери. Вайц ведь не удочерили ее, а лишь временно оформили опеку (подробнее см. «Комментарий опеки»).

У семьи вообще большие вопросы к чиновникам. Родители Маши считают, что они поступили очень жестко. Недоумевают и педагоги школы, в которой учится девочка.

- Сотрудники опеки пришли в школу и прямо при Маше заявили, что ее отдадут биологической матери. Ребенок потом рыдал в ужасе, – рассказывает классная руководитель девочки Наталья Владимировна. – У Маши воспитавшая ее Татьяна Вайц – на первом месте. Она очень сильно к ней привязана. Я сейчас говорю, а у меня самой внутри все дрожит. Если Машу отдадут этой женщине, случится страшное горе! А Татьяна, вообще уже несколько недель с ума сходит! Видно, что она борется за ребенка изо всех сил. А ту как можно назвать матерью, если мы даже о ней не слышали до сих пор?

Учитель рассказывает, что опекунша не пропустила ни одного родительского собрания, откликается на любую просьбу поучаствовать в школьных праздниках, у девочки есть все учебные принадлежности. Татьяна ее одевает, как куколку. Видно, что девочку любят и у нее безоблачное детство. Но все, кто знает семью, считает, что над счастьем Вайц нависла серьезная угроза.

Фото: «Одноклассники»

Фото: «Одноклассники»

«СПАСИБО, ЧТО ВОСПИТАЛИ МАШУ, НО Я ЗАБИРАЮ ЕЕ»

Мы пообщались и с биологической матерью девочки. Инна Антонова рассказывает: никогда не рассталась бы с дочерью, если бы не попала в тюрьму.

- Я и так пошла им на уступку – на год продлила опеку, – объясняет женщина. – Сейчас этот срок закончился. По закону, они моей дочери – никто. Я не отказывалась от своего ребенка, просто так получилось, что нас с ней разлучила судьба. Даже платила им последний год ежемесячно по 1,5-2 тысячи, как мне это посоветовали – у меня и чеки все есть. Если этого не делать, меня могли родительских прав лишить. Спасибо, что воспитывали дочь, когда у меня не было возможности. Сейчас я ее забираю. Если бы знала, что так все обернется – лучше бы в детдом сдала.

- А вам не жалко девочку? Ведь для нее это будет большим стрессом.

- Не жалко. Я ее носила 9 месяцев под сердцем. Она моя!

Биологическая мать девочки, прибыв из мест не столь отдаленных, пытается вернуть Машу. Фото: «Одноклассники»

Биологическая мать девочки, прибыв из мест не столь отдаленных, пытается вернуть Машу. Фото: «Одноклассники»

Впрочем, почему вспомнила о кровинушке через 1,5 года, Инна толком объяснить не может. На работу она устроилась уже через месяц после освобождения, живет в частном доме своей матери. Так что какой-то неразрешимой ситуации у нее не было.

Своим предположением, почему у биологической матери проснулся интерес к дочери только сейчас, поделилась Татьяна Вайц.

- Если она вернет дочь, ей маткапитал положен порядка полумиллиона, остальное ее не тревожит, – плача рассказывает женщина. – С Машей вчера случилась истерика. Она говорит: «Мамочка, спаси меня – ты же взрослая, сделай что-нибудь». У нее больное сердце, ей нельзя нервничать. И я не знаю, куда еще кинуться за помощью, куда спрятать мою девочку, чтобы ее у нас не отобрали.

Несмотря на это, по решению органов опеки Машу изымут из семьи, в которой она прожила всю свою жизнь, и передадут родной матери уже в ближайшее время. Та, кого она считает своей настоящей мамой, отступать не намерена. Она уже наняла адвоката, и будет бороться за ребенка, которого считает своим, до конца.

Фото: «Одноклассники»

Фото: «Одноклассники»

ОФИЦИАЛЬНО

«Женщина работает и не пьет – все остальное эмоции»

Замначальника отдела опеки и попечительства Марьяновского района Елена КУЗНЕЦОВА:

- Я сама не знаю, что в этой ситуации делать. Женщина отбыла наказание, у нее удовлетворительные условия жилья, она устроилась горничной на базу отдыха, ведет здоровый образ жизни. Все остальное – эмоции.

* Имена и фамилии изменены.