Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Экономика15 января 2017 13:10

Россельхознадзор: 25% еды в стране подделывается

Полностью настоящие только куриные яйца
Рыбу «накачивают» полифосфатами для того, чтобы глазурь удерживала больше влаги

Рыбу «накачивают» полифосфатами для того, чтобы глазурь удерживала больше влаги

Фото: Евгения ГУСЕВА

То, что в магазинах продают подделки, я знал и раньше. Полтора года назад в магазине «Дикси» у метро «Алексеевская» мне под видом трески продали стейки сайды. Оба вида рыбы внешне похожи, вот коммерсанты этим и пользуются. Просто настоящая треска дороже и вкуснее.

Оказалось же, что масштаб надувательства гораздо больше, чем я предполагал.

- У нас есть проблема, которая наносит нам колоссальный урон и может принести его еще больше - это массовая фальсификация пищевой продукции, - заявил официальный представитель Россельхознадзора Алексей Алексеенко. - По нашим выборочным проверкам, фальсифицируется устойчиво четверть всей пищевой продукции, всех видов, за исключением одного - пищевое яйцо фальсифицируют только в Китае, у нас нет.

Про рыбу чиновник вспомнил отдельно. Самое популярное нарушение — подмена наименований (то, что сделали в «Дикси»). Еще рыбу «накачивают» полифосфатами для того, чтобы глазурь удерживала больше влаги.

- Все это для того, чтобы залезть в наш карман, - уверен Алексеенко. - Но попутно это еще приводит к тому, что недобросовестные компании получают фору по сравнению с честными производителями.

А в это время Роспотребнадзор изменил условия приема жалоб. Теперь покупатели некачественных вещей должны сами отстаивать свои интересы.

С января 2017 года заработали новые правила «проведения государственных проверок по жалобам потребителей на нарушение их прав». Теперь покупатель поддельной рыбы или подозрительной колбасы должен сам разбираться с магазином, а не идти жаловаться властям.

Роспотребназор примет обращение только после того, как претензию на плохой товар или услугу рассмотрел сам продавец и отказался что-то предпринять. Причем заявителю придется доставать какую-то бумажку, подтверждающую что в магазине его послали.

- У поставщика услуги по закону есть 10 дней, чтобы отреагировать на жалобу, - рассказали «КП» в Роспотребнадзоре. - Если, к примеру, магазин отказывается давать ответ, то к обращению в наше ведомство можно приложить фотографию или копию первой жалобы.

Новые правила касаются только нарушения закона «О правах потребителей». Если речь идет об угрозе жизни (просроченные консервы, настойки с боярышником), то люди могут писать обращения Роспотребнадзору и требовать проверок без лишней волокиты.