2016-11-23T13:38:55+03:00
Комсомольская правда

Директора омского департамента транспорта Маслика отправили в отставку

Фото: РИА "Омск-Информ"Фото: РИА "Омск-Информ"

В последнее время в его отрасли был серьезный кризис

Сегодня, 21 ноября стало известно об отставке руководителя департамента транспорта Виталия Маслика. Он возглавлял ведомство с сентября 2014 года, сменив на этом посту Олега Осинского и придя из ПАТП. Теперь будет руководить ПАТП-8 вместо Алексея Мартыненко.

Это решение назревало давно. Омск то и дело балансирует на грани транспортного коллапса. Если прошлогодний – когда из-за долгов ПАТП просто перестали выдавать топливо и встала половина автобусов – город пережил, то грядущий стал последней каплей. Ситуация грозила повториться в точности. И выхода из нее в перспективе практически не было. На будущий год в городском бюджете заложили 251 млн рублей на компенсацию разницы себестоимости проезда и того, сколько он стоил для омичей. Эти деньги «съели» бы за первый квартал. Других просто не было.

В последнее время в адрес Маслика все чаще звучали упреки в том, что происходит в руководимой им отрасли. Многие горожане считали это его личной ответственностью. Депутаты Горсовета даже предлагали распустить департамент, а муниципальный транспорт полностью ликвидировать. Мол, от него одни убытки и путей выхода из ситуации даже не предлагается.

Каждый раз под конец года начинали ходить страшилки – мол, стоимость проезда снова подскочит.

Среди основных претензий к директору департамента транспорта убыточность всех омских ПАТП. Сам Маслик объяснял это низкими тарифами – несколько лет работали не то что в ноль – в убыток. Получался замкнутый круг – с ростом стоимости проезда пассажиры уходили из автобусов к частникам. Но чем меньше людей перевозили, тем выше становилась себестоимость поездки. И это без учета денег на покупку новых автобусов - сейчас большая часть из них уже крайне изношена.

Также Маслика обвиняли в том, что все частные маршрутки он позволил сделать нерегулируемыми перевозчиками. Из-за этого проконтролировать, как они платят налоги и платят ли вообще, было крайне проблематично.

Теперь эти проблемы будет решать бывший директор ПАТП-8 Алексей Мартыненко, назначенный на место Маслика. «Комсомолка» все утро пыталась дозвониться до Виталия Николаевича, но пока он не готов к комментариям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Директор дептранса пообещал, что нового коллапса в Омске не будет

На 2017-й, если не увеличивать тариф, нужно найти 700 млн. Таких средств у администрации нет. К тому же ПАТП просят РЭК поднять экономически обоснованный тариф почти до 40 рублей. А, значит, если не повышать проезд, денег нужно еще больше. (Подробнее... )

Из-за долгов в ноябре на линию может не выйти половина омских автобусов

Напомним, в ноябре 2015-го из-за нехватки средств у ПАТП на топливо встала больше половины машин. Ситуация, как и ожидалось, может повториться и в этом году. У ПАТП №2 и №4 налоговая заблокировала счета за долги. Их руководители уже бьют тревогу: если срочно не найти около 4 млн рублей за каждое предприятие, в следующем месяце они останутся без топлива. И тогда более 200 автобусов, которые обслуживают несколько десятков городских маршрутов, просто не выйдут в рейс. (Подробнее... )

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24