2016-11-17T10:01:20+03:00
Комсомольская правда

Чтобы сохранить муниципальный транспорт в Омске, власти меняют маршрутную сеть

В мэрии обещают: несмотря на меры, долго ждать нужный автобус или троллейбус не придется. Фото: Анастасия ДЕЛЛЬВ мэрии обещают: несмотря на меры, долго ждать нужный автобус или троллейбус не придется. Фото: Анастасия ДЕЛЛЬ

Но сначала администрация проанализирует пассажиропоток

В Омске изменится схема работы городского пассажирского транспорта. В мэрии подписано соответствующее постановление, после которого будет пересмотрена система перевозок в целом. Власти уверены: с помощью этого основные проблемы отрасли, которая во всех регионах страны является дотационной, можно решить. Документом планирования на первом этапе - до 2017 года - предусмотрена оптимизация городской маршрутной сети путем исключения дублирования маршрутов и укомплектования базовых маршрутов более вместительным подвижным составом. С нового года уберут 27 маршрутов, на которых работают 500 машин, - в основном частных перевозчиков. Как правило, они используют подвижной состав малой вместимости. Вместо старых маршруток на линию выйдут муниципальные автобусы большой вместимости.

Параллельно для обеспечения качественного транспортного обслуживания изменят схемы движения 25 действующих маршрутов, обслуживаемых городскими автотранспортными предприятиями. Это позволит обеспечить население перевозками. Долго нужный автобус ждать не придется - власти учтут и интервал движения.

- На втором этапе - с 2017 по 2018 годы - документом планирования намечен комплекс мероприятий по формированию оптимальной для города Омска принципиально новой маршрутной сети, для разработки которой будет проведено специальное обследование пассажиропотока, - рассказал первый заместитель мэра, директор департамента городского хозяйства Сергей Фролов, курирующий транспортную отрасль города. - По результатам обследования будет определено необходимое для качественного транспортного обслуживания омичей количество подвижного состава по видам и классам транспортных средств. На третьем - в течение 2019 года - предусмотрены проведение конкурсов по определению перевозчиков для работы на рейсах новой маршрутной сети, заключение контрактов, выдача свидетельств и карт маршрутов.

Между тем в коридорах власти разворачивается очередная дискуссия вокруг муниципального транспорта. Есть мнение, что нужно отдать эту отрасль в частные руки целиком. Мэр Омска Вячеслав Двораковский такую позицию не поддерживает (подробнее см. «Из первых уст»).

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«Наша задача - минимизировать имеющиеся долги отрасли»

Мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ:

- Мы неоднократно декларировали свою позицию и продолжаем ее придерживаться: муниципальный транспорт необходимо сохранить. Да, положение непростое. Тариф, который мы имеем, не способствует улучшению ситуации. Именно тариф, а не стоимость проезда. В последние 2 года предельные тарифы на перевозку пассажиров устанавливались ниже себестоимости перевозок. В 2015 году он в среднем составил 21 рубль 45 копеек при фактической себестоимости - 25 рублей 13 копеек. Отсюда и пошел этот снежный ком. Сейчас наша задача - минимизировать имеющиеся у отрасли долги перед фондами и поставщиками ГСМ, а также ввести в действие новую схему маршрутной сети. По всем предварительным подсчетам, она должна улучшить ситуацию.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Новости 24