Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды25 мая 2016 22:00

Как я доверила свою жизнь Евгению Папунаишвили без страховки

Наш корреспондент на своей шкуре почувствовала, через что приходиться пройти участникам экстремального проекта Первого канала [фото, видео]
Журналистка "Комсомолки" побывала на репетиции нового шоу Первого канала «Без страховки»

Журналистка "Комсомолки" побывала на репетиции нового шоу Первого канала «Без страховки»

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Вы любите цирк? - завлекающим голосом Новосельцева из фильма «Служебный роман» озадачил меня Сергей Гречушкин. Когда такой вопрос тебе задает артист Московского цирка Никулина, главный тренер по вольным упражнениям шоу «Без страховки» - это к приключениям.

И интуиция меня не подвела. Первый канал и организаторы проекта «Без страховки» к грядущему финалу решили дать возможность и простому корреспонденту прочувствовать, что такое быть участником шоу. И я вам скажу, без страховки на «Без страховки» лучше не соваться!

«Я худенький, но крепкий!»

«Мэри верит в чудеса, диги-диги-ду», - радостно напевала я, отправляясь на тренировочный манеж Цирка на Цветном. Ну, а чего бы и не петь? Поддержать (и подержать!) меня в этот день согласился Евгений Папунаишвили. А еще артисты Виктор Марченко и Владимир Ефимов.

На манеже с раннего утра царит суета и полнейшая неразбериха. Рабочая обстановка — это когда под куполом летают акробаты, чуть ниже по канату ходят канатоходцы, а на ковре отрабатывают трюки гимнасты... Настоящая куча-мала.

Сергей инструктирует по технике безопасности.

- В цирке есть только одно правило - не поворачиваться спиной к манежу. Ну, мало ли что начнет падать.

После слова «падать» я как-то живо представила себя распластанной на манеже и почувствовала легкую дрожь в коленках.

- А, ну и второе правило: ты должна быть тепленькой, - командует Сергей.

Поскольку дрожь в коленках усиливалась, я встрепенулась, надеясь на «боевые сто граммов». Но Виктор и Владимир мой «тепленький» энтузиазм быстренько охладили:

- Разминайся, не стой. Спину разогрей как следует. Мышцы должны быть теплыми, а то сорвешь или растянешь что-нибудь.

- Сейчас попробуем парочку элементов, - командует Гречушкин. - Объединим это в связочку. Посмотрим, на что ты способна. Это - тестовая тренировка. С ней почти все справляются. А я перед шоу отсмотрел полсотни участников. Сальто делать не будем. Не потянешь. Поддержку давай отрабатывать.

На манеже с раннего утра царит суета и полнейшая неразбериха.

На манеже с раннего утра царит суета и полнейшая неразбериха.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Поддержка — это когда Евгений должен на вытянутых руках поднять меня над головой. Я с сочувствием взглянула на своего партнера. Параметры у меня не модельные все-таки... Идеальная цирковая девушка весит около 45 кг.

- Не бойся за меня. Я худенький, но крепкий! - ободрил Евгений.

Крепкий так крепкий. Я тоже не лыком шита. Подпрыгнула. Чувствую, где-то вишу, а над головой акробаты под куполом крутятся. И что-то страшно мне так...

- Носок тяни! - откуда-то снизу кричит Сергей. - Ногу согни. Другую разогни. Улыбайся. Живот в себя. Поясницу прогни. Руки красиво раскинь... Да что ж ты как холодец-то вся трясешься!

Ох, держите меня четверо! Какую голову? Где мои руки? Мне страшно! И больно! Потому что у меня «проснулись» какие-то мышцы. А мне казалось, что таких в природе не существует... Верните меня, пожалуйста, на землю!

- Самое главное - позитив, - глядя в мое перекошенное от страха лицо говорит Виктор Марченко. - Не надо через «не хочу». Трюки делают с удовольствием. Вот Света Феофанова, с которой мы в паре в «Без страховки». Казалось бы, ко всем нагрузкам должна быть готова, спортсменка все-таки. А все равно она очень многое боится делать. И иногда идет на совершенно отчаянные вещи.

Евгений Папунаишвили.

Евгений Папунаишвили.

Фото: Евгения ГУСЕВА

«У тебя бы получилось. Через год»

- Мне поначалу говорили: ты — танцор, считай, к шоу подготовлен, - делится Женя. - А единственное, чем мне помогли танцы — это в художественной составляющей номеров. Здесь пластика только мешает. Надо быть сгруппированным, натянутым, как струна. Помню, пришел на первую тренировку, такой на позитиве, все мне было смешно. И понимаю, что не могу сделать каких-то элементарных вещей! Я видел, как расстроилась Лейла - моя партнерша по шоу, Сережа тоже был удивлен. Я тогда так на себя разозлился!

- Не расхолаживаемся, - снова командует Гречушкин. - Встанешь сейчас Жене на плечи. Ты должна быть прямая, как палка. И ноги не подгибай...

Евгений Папунаишвили — 185 сантиметров живого роста. Плюс мои 160 с копейками. Что-то я очень высоко стою и шибко далеко гляжу. И ремнем меня никаким не привязали почему-то. Что там не подгибать? Ноги? Да я от страха их вообще не чувствую!

Наш корреспондент на своей шкуре почувствовала, через что приходиться пройти участникам экстремального проекта Первого канала.

Наш корреспондент на своей шкуре почувствовала, через что приходиться пройти участникам экстремального проекта Первого канала.

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Вниз не смотри! - ловит мой взгляд тренер. - Самая дурацкая ошибка. И доверься своему партнеру. Почувствуй, что он тебя держит.

Меня кто-то держит? Я вот чувствую, что сейчас со всей дури грохнусь Евгению на голову. А сломать что-нибудь танцору Папунаишвили и попасть на первые полосы светской хроники в моем плане на день сегодня не было!

- Смотри, какая ты молодец! - спускает меня наконец-то с небес на землю Женя. - Иногда комментарии в интернете читаешь и обидно становится. Зритель же не чувствует, что ты каждый день преодолеваешь безумный страх. А ты теперь понимаешь, что это адский труд?

- Мы недавно выпустили новую программу «Браво». Думаешь, легко пошли и сделали? - поддерживает Сергей. - Программу готовили полтора года! Параллельно с «Без страховки», поскольку Витя Марченко, Володя Ефимов, Паша Куркин задействованы и в номере, и в шоу. Через годик у тебя бы получилось!

Воздушные гимнасты боятся высоты

- Я в цирке уже 20 лет. А на шоу пришлось выступить в роли новичка, - говорит Владимир Ефимов, на проекте работающий с Марией Кожевниковой. - Я к воздуху никакого отношения не имею. А на «Без страховки» - и кольца, и трапеция. Было страшно, честно. А ты знаешь, что многие воздушные гимнасты и акробаты боятся высоты? И многие наши артисты никогда, например, не ходят на аттракционы. Зато под куполом такие программы красивые делают. Секрет в том, чтобы отвлекаться. Думай о том, как красиво встать, улыбнуться, как ты должна выглядеть. Это помогает не сосредотачиваться на опасностях.

Только потом я поняла, почему Володя меня так инструктировал про то, что надо делать под куполом. Тренер решил, что я достойна попробовать сальто.

Внимание! Не пытайтесь это повторять дома. Трюк исполнялся непрофессионалом. Поэтому не получился ни с первого, ни с четвертого, ни с седьмого раза. На высоте трех-четырех метров от манежа я честно пыталась «нырнуть» в это чертово сальто и закружиться в воздухе. Но заканчивалось тем, что я повисала на канатах в полуметре от манежа. И это было настолько страшно, что в конце я уже чуть не плакала.

- На самом деле у тебя классно получилось, - решил подытожить Сергей. - Если бы ты пришла на «Без страховки» пробоваться, тебя бы обязательно взяли. Если сравнивать со многими звездами, ты даже выше среднего уровня. А для цирка вообще с детства тренируются, в 16 уже выступают в полноценных программах. Для первой тренировки хорошо.

- Знаешь, какой у меня был самый провальный номер? Не поверишь, по художественной гимнастике! - утирал мне слезы Евгений. - Я был в ней уверен, как никто и тренеры говорили, что у меня талант. А с первой же секунды полетело все. И на батут после сотрясения мозга, которое я заполучил на тренировке, было очень страшно выходить. У тебя за два часа получилось очень много. Просто нужно тренироваться. И не один день.

Первый канал, «Без страховки», суббота/18.45