Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество1 мая 2016 1:25

Канадец подарил русскому эмигранту почку

Сказал, что ему “так велел Бог”. И почка от чужого малознакомого человека – прижилась!
Авторы (2):
Ольга ДОКТОРОВА
Сергей и Кельвин перед операцией.

Сергей и Кельвин перед операцией.

Жизнь эмигранта из Минска Сергея Курмашова в эмиграции складывалась на редкость удачно. Несколько лет назад он поселился с женой в пригороде Торонто, устроился работать на фармацевтическую фабрику инженером-наладчиком, купил дом, супруга забеременела, и, казалось бы, семью, в которой еще рос сынишка, ждали сплошные радости...

Беда пришла неожиданно. Сергей стал очень плохо себя чувствовать и вскоре выяснилось, что у него проблемы с почками. Вспомнил, что еще в детстве, когда он переболел стрептоккоковой ангиной, давшей осложнение, врач предупреждал: “До сорока-сорока пяти лет с почками все будет в порядке, а потом... разное может случиться, так что не теряй время”.

И вот в 44 года – началось...

Канадские врачи отправили русского эмигранта на гемодиализ - трижды в неделю подключали его к аппарату искусственной почки. Чувствовал он себя, тем не менее, плохо, выглядел все хуже. Доктора вздыхали: «Помочь тебе может только донорская почка, но даже с ней шансы невелики».

Волосы у мужчины стояли дыбом. Еще бы: мало того, что никому не хочется умирать в расцвете сил, так еще и жена с двумя детьми осталась бы одна в чужой стране... Сергей побежал по знахарям. Китайцы предлагали чудодейственные травы, индусы уверяли, что их почившие гуру непременно придут на помощь, надо только поверить, какая-то целительница так полечила Курмашова, что он попал в реанимацию... И с тех пор скорая приезжала к нему часто, он постоянно балансировал между жизнью и смертью. Врачи, конечно, поставили его в лист ожидания донорской почки, но очередь там долгая, а жить ему оставалось, как прямо сказали медики, месяцев восемь.

Именно в то время Сергей задумался о Боге. Православных церквей рядом не было и мужчина пошел в одну из христианских, которая была поблизости. Раньше считал ее клубом по интересам – местом, где можно попить чаю, попрактиковаться в английском, взять книжку в церковной библиотеке. Сейчас ощущение в церкви было совсем иное...

Однажды, после воскресной проповеди, к нему подошел канадец-прихожанин. Представился: “Кельвин Найтс”. Спросил: “У тебя проблемы, брат?”

Сергей рассказал и ушел. А через две недели снова был в реанимации, чуть не умер.

Давление у меня невероятно подскочило... Я был уверен, что это конец.

И тут вдруг пришел Кельвин. К доктору Сергея. И сказал, что хочет подарить свою почку.

Все были изумлены – и Курмашовы, и врачи. Обычно почку получают от мертвого донора. А если от живого, то от родственника. Из Минска к Сергею приезжал брат, который сдал все анализы – тоже хотел отдать свою почку. Но она не подошла.

Кельвин же твердил, что это не шутка, а обдуманное решение. Он заявил, что Бог попросил его помочь Сергею.

Сейчас, уже через семь лет после удачной пересадки, в интервью «КП» Кельвин сказал:

- Мой сын Джоел учится с сыном Сергея в одном классе. Джоел рассказывал мне, что папа его русского одноклассника очень болен. Потом я увидел как Сергей гуляет со своей маленькой дочкой по улице. Мужчина еле волочил ноги. Это потрясло меня. Резанула мысль, что он ведь совсем молодой...

Кельвин говорит, что ему было видение – Бог велел отдать Сергею почку.

-- Первым делом я обсудил это с женой Вандой, - вспоминает канадец. - Она, конечно, удивилась, но перечить не стала – “если Бог сказал”... Позже мы все объяснили нашим детям, они ведь не сразу поняли зачем я это делаю.

Почти полгода Сергея и Кельвина тестировали. Прежде всего с канадцем поработали психологи - выясняли в своем ли он уме. Во время этих разговоров узнали, что Кельвин последний раз был у врача в шесть лет, что не выкурил ни одной сигареты за всю жизнь и никогда не пил алкоголь. В общем, он оказался идеальным донором!

Мало того, совпадали вес и возраст донора и получателя почки, совпадали группы крови. Врачи удивлялись: “Вы будто однояйцевые близнецы”.

Но даже с таким уникальным набором совпадений риск как для донора, так и для реципиента, оставался: как показала практика, донорская почка может прожить и тридцать лет, и всего минуту. Сергей переживал, врачи тоже, и только Кельвин оставался спокоен. Он знал, что Бог плохого не посоветует...

... Накануне операции чета Курмашовых и чета Найтс вместе пошли в церковь и помолились. На операцию с ними для поддержки пошел и пастор.

- Сама операция прошла хорошо. Мы с Сергеем лежали в соседних палатах, - вспоминает Кельвин. – На следующий день я испытывал сильные боли и не вставал. И вдруг я вижу что по коридору идет Сергей, толкая перед собой стойку для внутривенной капельницы. Я сразу отметил, что у него кожа вместо серой стала розовой. Я был рад.

Кстати, фамилия Кельвина – Knights - в переводе с английского означает “рыцарь”. Но он только смеется, когда его сравнивают с рыцарем. Говорит, что его родители – учителя и миссионеры, работали в Нигерии, там он и вырос. Сам он, помимо того, что программист, тоже миссионер. Работал волонтером в Германии, проповедовал Христа во многих странах. В пригороде Торонто, где он живет, на волонтерских началах тренирует детские футбольную и волейбольную команды.

Глядя на своего спасителя, Сергей и Анна Курмашовы тоже стали волонтерить в церкви. Им хочется отплатить добром. Сергей играет на гитаре в церковном ансамбле, а его супруга помогает церкви с бухгалтерией.

- Я просто не могу поверить в произошедшее со мной, - сказал Сергей в интервью «КП». - Я стал по-другому смотреть на мир после того, как увидел человека, которым руководит любовь к ближнему и вера в Бога. Увидел силу его духа.

Эта чудесная история недавно получила неожиданное продолжение. Сын Кельвина Джоел за семь лет после всего случившегося вырос, женился и уехал работать миссионером в Бельгию. И недавно у него родился сынишка. Как показало УЗИ, у малыша - три почки! Как будто Бог взял да и вернул почку этой глубоко верующей семье.

Третья почка малышу не мешает. Многие живут с тремя почками всю жизнь и в ус не дуют. Но совпадение все же заставляет задуматься: а уж не хочет ли Всевышний чтобы внук продолжил рыцарское дело своего деда?