Премия Рунета-2020
Омск
+1°
Boom metrics
Общество18 сентября 2015 11:42

Главный омский дорожник о претензиях минстроя к качеству ремонта: На кольце по проспекту Королева уложили современный асфальт, и что?

Комиссия обнаружила ряд нарушений при проверке трех улиц – в мэрии не со всеми согласны.
Сейчас специалисты минстроя ждут результатов лабораторных исследований проб, взятых на улицах Жукова и Лермонтова.

Сейчас специалисты минстроя ждут результатов лабораторных исследований проб, взятых на улицах Жукова и Лермонтова.

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

В городе представители минстроя проверили качество выполняемых работ сразу на трех магистралях, на которых укладывают асфальт.

На Маршала Жукова, Заозерной и Лермонтова. Всего же приведут в порядок 18 дорог. Проверка показала: при ремонте допущен ряд нарушений. И скорее всего их придется переделывать.

СТЫКИ НЕ ТЕ, АСФАЛЬТ НЕ ПО ГОСТУ, БАРДЮРЫ НИЖЕ НОРМЫ

На всех ремонтируемых улицах пока выполнили лишь половину работ, хотя закончить их по плану должны к 15 октября. Уложатся ли дорожники в указанный срок, учитывая, что им еще придется устранять выявленные огрехи, - большой вопрос. Нарушения, обнаруженные на всех трех улицах, схожие. Не соответствуют нормам уклоны от середины проезжей части к обочинам. А значит, вода с дороги после дождя никуда не уйдет. Зазоры на месте стыков асфальта в местах, где останавливался укладчик, тоже не по ГОСТу. Проверка также показала, что в асфальте слишком много битума, а покрытие неровное. Бордюры ниже, чем должны быть, на 5 сантиметров. Это может привести к тому, что влага с магистрали начнет заливать тротуары. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, дорожникам предложили снимать больший слой старого покрытия. Но пока, как говорят в минстрое, рабочие делают все по старинке. У мэрии на этот счет своя точка зрения (подробнее см. «Другое мнение»).

- Самое страшное, что из 6 взятых на улице Заозерной проб асфальта, которые уже исследовали в лаборатории, не соответствуют стандартам 5! - сообщил «Комсомолке» начальник управления дорожного комплекса минстроя Омской области Дмитрий Христолюбов. - Есть вопросы и по плотности асфальта. Допускается пористость не более 2%, а на улице Заозерной цифра от 3 до 6%. Такого быть не должно, потому что, получается, 84% участка дороги не соответствует нормам. Пористость могла возникнуть из-за заморозки смеси. При укладке асфальта его температура не должна опускаться ниже 80 градусов. Иначе он теряет пластичность и добиться нужной плотности сложно. Возможно, смесь долго везли или укладывали. Либо просто не хватило катков.

САМИ С УСАМИ?

Работы на всех трех улицах, где выявили нарушения, выполняло подведомственное городской администрации Управление дорожного хозяйства и благоустройства. В минстрое говорят, что изначально предлагали нанять специализированную организацию.

- Мы пытались переубедить их, что все-таки нужно привлекать квалифицированные подрядные организации. Предлагали укладывать современный асфальтобетон на основе полимерно-битумных вяжущих, который долговечнее, - рассказывает Христолюбов. - Такое покрытие уже не будет стираться, как это произошло на пересечении Красного пути и улицы 7-я Северная. Там верхний слой уже износился, появились колеи сантиметров по 5, хотя дорогу делали в 2007 году. Деньги на ремонт 18 магистралей, а это 167 миллионов, выделяют из областного бюджета. В минстрое грозятся: пока нарушения по первым трем улицам не устранят - средства никто не переведет.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«По нашему методу стоимость работ дешевле на 20 - 25%»

Директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Владимир КАЗИМИРОВ:

- По этим же улицам у нас договор о строительном контроле с ОАО «Омский СоюзДорНИИ». И взятые ими пробы показали плотность значительно выше тех, что озвучили представители министерства. Тем не менее там, где нашли недостатки, - будем устранять их. Затраты мы берем на себя. Но это не говорит, что придется перестилать все полотно, - только отдельные участки. Там немного переделывать, а отдельные квадраты. Это максимум день работы. Это рабочие моменты, которые всегда встречаются при ремонте. Официальные заключения лабораторных исследований нам еще никто не передавал.

Сейчас выполнено более 60% работ. Уже закрыли вторым слоем 5 объектов. И по составу никаких возражений нет. Качественный асфальт, гарантия - 4 года. Но по СНиПам на центральных магистралях покрытие как раз и должны менять раз в 4 года. А про современный асфальтобетон я давно слышу. На развязке на пересечении Заозерной и Королева при реконструкции уже уложили такой самовосстанавливающийся асфальт, и что? В этом году устраняют колейность и другие недостатки, которые там по-явились. Хотели это сделать и на этих 18 дорогах, которые сегодня мы ремонтируем традиционным проверенным и испытанным методом. Но наша смесь дешевле на 20 - 25%.

А вот они неровности, как я увидел на фотографиях, неправильно замеряют - не по ГОСТу. Ведь делать это нужно вдоль проезжей части, а не поперек.

И подобных замечаний тоже немало наберется.