Премия Рунета-2020
Омск
+6°
Boom metrics
Общество10 июля 2015 7:50

Водители омских автобусов: Шоферы собираются увольняться – город встанет!

После начавшихся на ПАТП проверок им запретили переработки. Из-за этого зарплата транспортников упадет почти в 2 раза
Во время проверки в ПП №8 у одного из автобусов выявили неисправность рулевого управления.

Во время проверки в ПП №8 у одного из автобусов выявили неисправность рулевого управления.

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

После аварии на Сыропятском тракте, в которой погибли 16 пассажиров муниципального автобуса, сотрудники прокуратуры, УГАДН и ГИБДД практически ежедневно проводят проверки транспортных предприятий города. «Комсомолка» побывала на одной из них.

МАШИНУ РАЗВЕРНУЛИ ОБРАТНО В ГАРАЖ

Правда, на территорию ПАТП №8 в поселке Солнечный нас и инспекторов не пустили. Таков порядок: зайти внутрь можно лишь если гаишники устанавливают причинно-следственную связь и тяжесть последствия аварии. Либо проводится плановая проверка. Но даже это не помешало найти нарушения технического состояния автобусов, выходящих на линию.

Сотрудники ГИБДД выборочно останавливали машины, которые должны были везти омичей по маршрутам. Проверяли досконально – от тормозов до наличия острых углов в салоне и хорошо ли закреплены поручни. Составляли протоколы. Водителям же ничего не оставалось, кроме как ждать да курить в сторонке.

- Замеряли резину? - спросил один из шоферов у своего коллеги.

Его собеседник, заметив посторонних, лишь помотал в ответ головой.

- Визуально определяли? - всплеснул руками первый. - Как это, интересно, можно на глаз определить, что протектор не соответствует и резина изношена!

Ближе к концу проверки инспекторы развернули один из автобусов обратно в гараж.

- У него рулевое управление неисправно! - сообщил начальник ОГИБДД УМВД России по городу Омску Дмитрий Зырянов.

Автобусы останавливали на площадке перед пассажирским предприятием.

Автобусы останавливали на площадке перед пассажирским предприятием.

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

Мы тем временем узнали, за что же все-таки составили протоколы на других водителей.

- Ну, вот у меня до перегородки докопались, которая отделяет кабину от салона, ответил один из шоферов. - Кто ее сделал, я не знаю. Мне дали такую машину. И он колесо не сам ставил.

- У меня якобы рисунок протектора не соответствует, - добавил второй. - Хотя, как это определить на глаз, я не понимаю.

Тем не менее, обоим придется заплатить по 500 рублей штрафа. Кроме того, к ответственности привлекут тех, кто выпустил их на маршруты.

- А когда вам дают машину с неисправностями, отказаться вы не можете?

- Почему? Могу, - продолжает тот водитель, что помладше. - И не накажут никак. Объяснение напишу только. И такое было уже. Если там с рулевым или тормозами совсем плохо, я просто говорю механику, что не поеду на такой машине. Силой никого не принуждают.

- То есть всегда есть выбор?

- Ну, список машин нам предоставляется. Но по состоянию они сильно друг от друга не отличаются.

Инспекторы проверяли как исправность рулевого управления, ....

Инспекторы проверяли как исправность рулевого управления, ....

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

«НОВЫЙ ГРАФИК? ХА, Я ТАК И РАБОТАЮ ПО 13 ЧАСОВ»

Напоследок я поинтересовался, что же думают сами водители по поводу всех этих проверок. Каков будет итог?

- Да ничего они не дадут, - прямо ответил один из шоферов. - Я бы работал как и раньше. Да, во всех ПАТП переработки. Но только за счет этого люди себе на жизнь и зарабатывали. А так я сейчас стою здесь и деньги свои теряю. Конечно, я понимаю, что в аварии на Сыропятском тракте погибло столько людей, но это единичный случай. Я считаю, она произошла не из-за того, что водитель перерабатывал. Так почему должны страдать тысячи остальных водителей и пассажиры? А из-за того, что автобусы стоят, колоссальные убытки несет и само ПАТП.

В департаменте транспорта после случившейся трагедии заявляли, что с 1 июля все шоферы муниципальных автобусов трудятся без переработок. Дескать, у них новый график и подобной аварии из-за усталости водителя произойти не должно. Между тем, следователи считают эту причину основной в ДТП на Сыропятском тракте. Но на деле, признаются транспортники, все как работали по старинке с колымами, так и продолжают это делать.

- Да никто не запрещал подработку, - охотно отвечает один из водителей. - Руководство само каждый день просит: «Завтра выйди, завтра выйди…»

- Уже сейчас есть опасения, что если водителям автобусов запретят подработки, они станут уходить из ПАТП…

- Да, так и будет. Будут массовые увольнения, - подтвердил догадки другой собеседник. - Уже все говорят, что город встанет. Во-первых, водителей же и так не хватает. Не знают уже, как маршруты прикрывать. А, во-вторых, зарплата по норме часов никого не устроит, конечно. Сейчас же практически все в ипотеках и кредитах. С подработкой и 13-часовой сменой выходило тысяч 40, а так будем чистыми получать около двадцатки.

- Как же вы выдерживает по 13 часов за баранкой 5 дней в неделю?

- Да не знаю, я уже 16 лет за рулем, - пожимает плечами водитель. - Адаптировался.

... так и износ резины на колесах.

... так и износ резины на колесах.

Фото: Евгений СВЕТЛЫЙ

ДОСЛОВНО «Из-за нехватки шоферов парк сокращен на 90 машин - люди ощутят это осенью» Директор ПП №8 Алексей МАРТЫНЕНКО: - Не секрет, что водителей недостаточно. Чтобы выпускать их на линию с соблюдением всех норм режима труда и отдыха, пришлось сократить количество машин на 18 штук. А по всему городу количество автобусов сократилось на 90 единиц. Летом, когда пассажиропоток все-таки меньше, этого, может, и достаточно. Но уже осенью, когда студенты и школьники поедут на учебу, транспорта уже будет не хватать. И отток водителей произойдет однозначно. Скорей всего, по молодежи, которой и так недостаточно, потому что та заработная плата при соблюдении режимов труда и отдыха (если водитель отработал 8 часов, он должен отдохнуть перед следующей сменой 16, - Прим. авт.) будет не выше 18-20 тысяч. Естественно, это людей не устраивает.

ОФИЦИАЛЬНО «Уже привлекли к ответственности более 20 должностных лиц» Дмитрий ЗЫРЯНОВ, начальник ОГИБДД УМВД России по городу Омску: - За июнь в ходе подобных проверок общественного транспорта (включая и частный, - Прим. авт.) мы выявили уже порядка 250 нарушений. Это неисправности и рулевого управления (около 70 нарушений), и тормозной системы, и износ протекторов колес выше допустимого. А также мы проверяем на предмет безопасности и салоны автотранспорта. Потому что с начала года произошло уже 194 ДТП, в которых пострадали люди, упавшие во время торможения или маневра. И эта цифра в два раза выше, чем в прошлом году. За выпуск на линию технически неисправных машин (в основном, как раз с неполадками рулевого управления и тормозов, - Прим. авт.) уже привлечено к административной ответственности более 20 должностных лиц. Это механики, начальники колонн, выпускающие транспорт на линию. Им придется заплатить штрафы от 5 до 8 тысяч рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Омске на 2 месяца арестовали директора предприятия, которому принадлежит попавший в аварию автобус

- Ему выдавали предписания, но он их не устранял, ссылаясь на то, что штат не укомплектован, а планы и регламенты по тому, сколько должно быть рейсов день, никто не отменял, - рассказал следователь. (Подробнее...)

В ТЕМУ

Бывший сменщик водителя автобуса, разбившегося под Омском: Рулевую тягу этого ЛиАЗа мы варили не менее 10 раз

- Почему я уволился? Не нравилась работа да и просто устал. Огромные переработки, все время на нервах, а денег особо не заработаешь. У Саши и у меня в месяц выходило по 320 часов при норме - 170. А платили максимум 27 тысяч. Ну кто с такой работой и зарплатой пойдет шофером? (Подробнее...)

КСТАТИ

Водитель, проработавший в омских ПАТП 14 лет: «Пассажиров возят потенциальные убийцы»

- Недавно звонил бывший коллега, который работает в ПП№7, - продолжил Николай. - Сообщил, что за две недели выработал на маршруте 200 часов рабочего времени! Из-за низких зарплат шоферы вынуждены вырабатывать по 300 и более часов. Мой личный рекорд в Омске – 345 часов за месяц. После чего я попал в ДТП. (Подробнее...)