Премия Рунета-2020
Челябинск
+10°
Boom metrics
Общество19 июня 2015 15:10

Водитель автомобиля, в котором погиб экс-тренер "Салавата Юлаева", признал вину

Редактор портала «Челябинский хоккей» Камиль Галиакберов объяснил, зачем он повез в Уфу Сергея Михалева
Камиль Галиакберов редактор портала «Челябинский хоккей» Камиль Галиакберов объяснил, зачем он повез в Уфу знаменитого тренера

Камиль Галиакберов редактор портала «Челябинский хоккей» Камиль Галиакберов объяснил, зачем он повез в Уфу знаменитого тренера

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

В Аше завершено расследование резонансного ДТП, в котором разбился член правления «Салавата Юлаева» и экс-наставник этого клуба Сергей Михалев. 21 апреля его везли в Уфу. Неподалеку от поселка Сим автомобиль «Шкода» лоб в лоб столкнулся с большегрузом «МАЗ». Виновным в ДТП был призван владелец чешской легковушки, редактор сайта «Челябинский хоккей» 37-летний Камиль Галиакберов. Впрочем, скорее всего, он станет «субъектом амнистии», объявленной к 70-летию Победы.

В эксклюзивном интервью «КП» Камиль рассказал, почему ему пришлось признать вину, и назвал возможные причины аварии.

— Как вы познакомились с Сергеем Михалевым?

— Мы были знакомы несколько лет еще со времен его работы в Тольятти. Мы с партнерами продавали чартерные перелеты «Ладе» и быстро сдружились с Сергеем Михайловичем. Часто созванивались, я бывал у него в гостях, приглашал экспертом на сайт «Челябинский хоккей». Бывало, что вместе выбирались на шашлык. Накануне похорон Белоусова, договорились, что я его встречу на вокзале. С поезда я отвез Михалыча к тете, а уже оттуда мы поехали на панихиду Валерия Белоусова.

В Аше завершено расследование резонансного ДТП, в котором разбился член правления «Салавата Юлаева» Сергей Михалев.

В Аше завершено расследование резонансного ДТП, в котором разбился член правления «Салавата Юлаева» Сергей Михалев.

Фото: Валерий ШАХОВ

— Михалев должен был выехать в Уфу на поезде, почему в итоге его повезли вы?

— Михалыч засиделся в ресторане с другими ветеранами и опоздал на паровоз. На билете значилось 21.04, Михалев почему-то подумал, что это не дата отправления, а время. Оплошность выяснилась уже на вокзале. Было несколько вариантов: продолжать банкет в гостинице и уезжать утром, ехать поездом на 00:30, либо отправляться в Уфу на машине. Оставаться с ночевкой Михалев не захотел — утром у него было намечено совещание в «Салавате Юлаеве». Решили ехать «на мне». Вообще можно было избежать трагедии. Ветераны еще немного посидели в вокзальном ресторане. Когда мы вышли на улицу — на часах было уже десять минут первого. Я предложил Михалычу отправиться поездом, но он уже настроился на автомобиль.

— Чувствовали ли вы усталость, когда садились за руль?

— Нет. Я опытный водитель, за плечами под полмиллиона километров пути, объездил всю Россию и страны СНГ. Вам многие могут подтвердить, что я никогда не выжимаю на трассе больше 100 километров. Если меня начинает клонить в сон, то я лучше остановлюсь и посплю минут сорок, чем буду подвергать риску себя и пассажиров.

— Вы помните момент аварии?

— Только, как прошли Кропачевский поворот. Психологи со мной общались, но информации внутри нет. Наверное, можно попробовать гипноз, но я не знаю — есть ли в этом смысл. К сожалению, видеорегистратора в машине не было.

— Следствие считает, что вы выехали на встречку.

— Они учли показания другого участника ДТП, но не все так однозначно. У фуры, к примеру, не было тахографа — устройства, фиксирующего скорость, время в пути, режим отдыха водителя. В грузовом автомобиле оно должно быть обязательно. Но прибор, якобы, потерялся — хотя как именно, непонятно. Я общался со знакомыми дальнобойщиками. Они говорят, что если на встречку вылетит легковушка, водитель фуры не станет сворачивать со своей полосы. Во-первых, чтобы сохранить груз и машину. Во-вторых, чтобы доказать на суде свою невиновность. В моем же случае — дальнобойщик ушел на встречку и вылетел в кювет.

— Мог элементарно сработать инстинкт самосохранения.

— Допускаю, но странности на этом не заканчиваются. За две секунды до аварии я прошел довольно крутой поворот. Если предположить, что я за рулем уснул, то просто бы улетел в отбойник. Думаю, водитель фуры закимарил за рулем и снес нас. У него тормозного пути нет, а у меня есть. Встретились мы под неадекватным углом. Я своей водительской стороной въехал в его пассажирскую. То есть, скорее всего, он выехал на встречку, я попробовал сманеврировать и затормозить, но не успел. Очнулся я уже в больнице, прошел проверку, алкоголя в организме обнаружено не было. Я в принципе не пью. О смерти Михалева я узнал ближе к вечеру от главврача. Для меня это был шок! Несколько дней проревел, ушел в себя, ни с кем толком не разговаривал.

Камиль Галиакберов рассказал, почему ему пришлось признать вину, и назвал возможные причины аварии.

Камиль Галиакберов рассказал, почему ему пришлось признать вину, и назвал возможные причины аварии.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Почему, несмотря на все аргументы, вы признали вину?

— Судебные тяжбы удовольствие дорогое. Они бы вылились в 300-350 тысяч рублей, которых сейчас физически нет. В расследовании ДТП изначально были серьезные нарушения. Например, на экспертизу отправили лишь мою машину, хотя по логике нужно исследовать автомобили обоих участников аварии. Для меня важно знать, что супруга Михалыча Ольга не имеет ко мне претензий. Я еще раз хочу принести искренние соболезнования семье Сергея Михалева..

— Как ваше состояние?

— Мне сделали уже четыре операции — на руку и на ногу. Были множественные осколочные открытые переломы, кости пришлось собирать заново. По прогнозам врачей на восстановление уйдет не меньше года.

Редактор портала «Челябинский хоккей» Камиль Галиакберов объяснил, зачем он повез в Уфу знаменитого тренера

Редактор портала «Челябинский хоккей» Камиль Галиакберов объяснил, зачем он повез в Уфу знаменитого тренера

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ