Премия Рунета-2020
Воронеж
+12°
Boom metrics
Звезды21 мая 2015 14:30

Ирина Медведева: «Вместо «Я посмотрела твой фильм» мне говорят «Я сделала твою курицу»!

На гастролях в Воронеже звезда скетч-кома «6 кадров» рассказала, почему не учится у Инны Чуриковой, сколько раз травмировалась перед премьерой мюзикла и когда берет в руки молоток

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

На днях в Воронеже давали комедию Кшиштофа Занусси «Воспитание Риты», в которой главную роль играет Ирина Медведева. Перед спектаклем актриса рассказала «Комсомолке» о своем творчестве после закрытия популярного скетч-кома «6 кадров».

ТРАВМЫ НА ПЛОЩАДКЕ - К УСПЕХУ!

- Ирина, вы исполняете главную роль в 3D-мюзикле «Пола Негри». Проект супернавороченный: кроме 3D-проекторов используются лошади, электромобиль, самолеты, вы в воздухе летаете. Внештатных ситуаций не было?

- Постоянно, и именно со мной. Но я не боюсь. Говорят, кровь на сцене – к успеху. Я свою премьеру «Полы Негри» с травмой провела. На сцене было темно, пытаясь срезать путь наискосок, я «вошла» в диван, ударилась о дерево. Нога сразу опухла, боль была адская, я себе говорила «Держись, держись!», чтобы сознание не потерять. А недавно еще случай произошел. Когда я пела, у меня выпала сережка. И гвоздиком вверх. Я поняла, что ребята из балета неминуемо на него напорются. И я прихлопнула его рукой, он вошел мне в палец. А я продолжаю петь «Адреналина! Адреналина!». А за 5 дней до премьеры в Москве я ногу подвернула на сцене: во время репетиции меня ребята подняли, а когда опускали, я воткнулась прямо пальцами в пол. Вижу, как они выгибаются в другую сторону! У меня шок, я даже боли не чувствовала - я такого никогда не видела. Понимаю, что это перелом, а мне через две недели надо было ехать на съемки фильма «Память осени», и если неправильно вправить, то это на полгода обувь не надеть! Да и спектакли играть - у меня замены нет! Вызвали «скорую», а партнер говорит: тут каскадер есть, пусть посмотрит. Я: никому ничего не дам трогать! Каскадер подошел, как рванет, я даже охнуть не успела – вправил. Нога, конечно, опухла, я танцевать до премьеры не могла, ходила в кроссовках и только на премьеру надела туфли на каблуках.

- В чем еще была сложность с таким масштабным спектаклем?

- Главная сложность, что параллельно я участвовала в «Ледниковом периоде»! А такие проекты занимают все свободное время. Кроме этого, было много гастролей со спектаклем «Воспитание Риты», из других постановок вообще пришлось уйти. Потому что времени не осталось ни на что. Нагрузка была колоссальная: на коньках каталась по 8 часов, все тело болело. На тренировках на льду работали одни мышцы, на репетициях в «Поле Негри», где я танцую чарльстон и танго на каблуках, - другие. Усталость была колоссальная. К тому же, в ледовом дворце холодный воздух, что не полезно для голоса. Мне предложили сделать выбор между проектами, мол, не потянешь. Я сказала: потяну. И потянула. Хотя сразу сказала партнеру Повиласу Ваганасу, что сомневаюсь, что нам светит победа, потому что мои графики насыщенные. Главное, что мне нравилось все, что происходило. Это мобилизация. На полдня приезжала в Петербург, где стартовал мюзикл, потом садилась на «Сапсан» - и снова в Москву.

- С вами в мюзикле попеременно играют Гоша Куценко и Максим Леонидов. Наверное, разный опыт?

- Мне нравится взаимодействие с каждым из них, потому что они разные по своей органике. Максим - более спокойный, степенный. Гоша - подвижный, эксцентричный. Поэтому совершенно разные спектакли получаются, разная динамика, разный темпоритм. И в этом прелесть.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ВИЖУ, КАК ИГРАЕТ ЧУРИКОВА, НО НЕ ПОНИМАЮ, КАК ОНА ЭТО ДЕЛАЕТ?

- «6 кадров» наконец завершилось. Вам не надоело оно? Федор Добронравов сказал, что из-за этого проекта его больше никуда не зовут, видя только в этом амплуа.

- Это он кокетничал. Если его не зовут, то кого в этой стране зовут куда-то? Его больше любят как народного «свата» России, к нему обращаются как к Ивану Степановичу. И нам не то, чтоб надоело. Но всему есть мера. Мы проект должны были отпустить, как взрослых детей отпускают родители. Мы снимались очень долго. Конечно, я скучаю по коллективу. Мы любили и уважали друг друга. Обычно к пятому году совместной работы все ссорятся, ненавидят проект и друг друга видеть не могут. А мы за 10 лет друг другу не надоели, а еще больше сплотились.

- Чем завершилась история со сбором денег на фильм «Память осени» - его сняли?

- Я только вернулась из Санкт-Петербурга с его премьеры. Там у всех главные роли. История замечательная - «Вишневый сад» сто лет спустя. Это история семьи. Действие происходит в один день. Сняли в сжатые сроки, потому что слишком занятые артисты участвуют. Попасть в такой коллектив - счастье. Снимались Инна Чурикова, Евгения Симонова, Александр Лазарев, Леня Бичевин, Паша Трубинер - вот такая у нас семья и друзья. А снял замечательный артист Андрей Соколов, чудесный оказался режиссер. Мне кажется, он даже больше режиссер, чем актер. Краудфандинг не получился. Деньги вернули. Но фильм удалось снять и так. Я довольна работой. Меня там не узнать, играла 18-летнюю девочку, без косметики. Сама себе поверила. Меня перекрасили в блондинку. Я радуюсь, когда нужно меняться для кино.

- Чему вы научились у мэтров?

- У меня нет кумиров. «Научиться» я немножко переросла. Это не звездная болезнь. Часто актеры взрослого поколения считают, что молодые ничего не умеют, ничему не научились. Молодых по косточкам разбирают. Я к этому абсолютно готова, потому что, когда приехала в Москву, это слышала сплошь и рядом. И в какой-то момент приходилось доказывать, что ты что-то можешь. Этой профессией должны заниматься люди, которые фанатично влюблены в нее и хотят работать. Эта профессия не позволяет «просидок». Нельзя отсидеться, потому что сразу твои внутренности черствеют. Так что я просто была счастлива работать с такими людьми на одной площадке и общаться за кадром. Пока выстраивали свет, мы разговаривали, я узнала многое о судьбе Инны Михайловны. Я общалась с ней как с женщиной. Столько интересного она про своих педагогов рассказала. Если говорить о творчестве, то я больше не училась, а восхищалась. Талант, он либо дан, либо нет. Инне Михайловне это дано свыше, от Бога. Я вижу эти «нитки», как она играет, но я не понимаю, как она это делает — настолько это органично.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

УМЕНИЕ БЫСТРО ГОТОВИТЬ И РАБОТАТЬ МОЛОТКОМ У МЕНЯ В КРОВИ

- У вас такой насыщенный график. А когда же собираетесь подумать о семье? Вроде говорили, что хотите много детей. Некогда же будет профессией заниматься, тяжело.

- Екатерина Климова беременна четвертым ребенком. Она мало снимается? Есть женщины, которые ведут многомиллионный бизнес и как-то все успевают со своими бесконечными командировками. Было бы желание. То, что я хочу многодетную семью, по-моему, это хорошо. Самое главное - не зарекаться. А то хочешь рассмешить Господа - расскажи ему о своих планах. Мы не знаем, что и как кому свыше дано. Песня My way об этом. И все, что в нем происходит, это и есть то, что заготовлено мне свыше. Как Бог распорядиться.

- Всем понравилось, как вы готовили в программе «Смак». Вы как-то продукты чувствуете.

- Да, мне кажется, это должно быть в крови. Это как чувство юмора - либо есть, либо нет. Я с детства любила готовить. На «Смаке», кстати, было трудно: надо готовить и говорить, отвечать на вопросы одновременно и к тому же быстро. Но для меня это органическое состояние - быстро готовить. Я живу очень быстро. У меня мало времени на все. Когда ко мне приходят гости, я их рассаживаю, быстро что-то накладываю и продолжаю что-то делать. Мне говорят: это невозможно, мы к тебе пришли в гости, а ты все время бегаешь. Но я же хочу, чтобы стол был полон, было вкусно и хорошо.

- Какой у вас есть рецепт быстрый?

- Тот, что я приготовила в «Смаке» - курица в ананасах. Мне кажется, ее все взяли на вооружение! Когда пришла в гости к подружке, ее домработница мне говорит: «Я сделала вашу курицу в ананасах». И периодически так подходят многие. Я веселилась первое время, потому что мне вместо того, чтобы сказать «я видела твой фильм», говорят «я приготовила твою курицу»!

- На передаче бросилось в глаза, что ведущий хочет вам помочь, а вы все делаете сама.

- Это позиция по жизни. Мне проще сделать все самой, чем что-то объяснять, тратить на это время. Эта ужасная черта — наследственная. У меня мама такая. Ей проще самой раскрутить утюг, починить и гладить дальше, чем она подождет, когда его починит папа. К моей сестре пришли однажды подруги и реально наблюдали этот процесс: мама гладила, утюг сломался, она его тут же раскрутила, починила. И стала дальше гладить! У них был шок.

- Вы тоже умеете утюги чинить?

- Нет, я умею строить из мебели. Молотком работать. Когда я приехала в Москву, жила на съемных квартира, очень много мебели старой остается, я из этого хлама могла сделать, что хочешь: из ящиков, из софы — кровати. С детства привыкла работать молотком, потому что папа хотел сына, а родились дочери. До сих пор он помнит тележку, которую я сделала в девять лет. Сама пилила. Сейчас стараюсь этим не заниматься. Когда появляется мужчина, глупо женщине все это делать. Я пытаюсь маме объяснить: не надо поднимать тяжелые сумки, когда рядом мужчина. Это унижает его. Говорят, рядом с мужчиной женщина должна себя чувствовать женщиной, чтобы он почувствовал себя мужчиной. Он сам себя будет уважать больше. Не надо как ломовая лошадь все тянуть, как наши мамы, грыжи межпозвоночные зарабатывать. Мужчине будет приятно что-то сделать для нас. Появился мужчина, я это все перестала делать и, по-моему, правильно.

- Родителям нравится то, что вы делаете на сцене?

- Как правило, да, это же родители! Им в их детях все нравится. Да если не понравится, они не скажут. А если что-то понравится в интервью, он сразу позвонит и скажет: ты так сказала по-умному! На днях у папы юбилей, 65 лет, он выходит на пенсию. Рвану в Бобруйск. Я езжу на день-два – графики безумные. Но день рождения все-таки святой день. Так что вырвусь. А мамин день рождения мы отметили в Москве – она была на моем спектакле. Я ее прямо со сцены поздравила. А подарила – машину.