Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество24 апреля 2015 17:00

Картонный меч правосудия

Наш военный обозреватель размышляет, почему прокурор запросил для Евгении Васильевой всего лишь условный срок
А раз Васильева категорически не признает себя виновной ни по одному пункту обвинения, она теперь имеет право подать на обвинителей в суд за клевету

А раз Васильева категорически не признает себя виновной ни по одному пункту обвинения, она теперь имеет право подать на обвинителей в суд за клевету

Фото: РИА Новости

В тот же момент, когда прокурор запросил для главной фигурантки уголовных дел «Оборонсервиса» Евгении Васильевой 8 лет условно, добрая сотня сотрудников Следственного комитета, Главной военной прокуратуры, ФСБ, МВД, по сути, посчитали себя оставшимися в дураках. И я хорошо понимаю их справедливые возмущения, они имеют полное профессиональное право на такой юридический демарш - просить лишь условный срок по столь громкому делу, за которым следит вся страна - назвать и предательством, и плевком в лицо справедливости.

Ведь при таком финте Фемиды те 350 томов уголовного дела Васильевой, в которые кропотливо собирались доказательства ее вины (документы допросов, контракты, финансовые отчеты, показания свидетелей и сообщников) теперь можно выбрасывать на помойку. Ведь те грандиозные миллиарды хищений, которые инкриминировались бывшей начальнице Департамента имущественных отношений оборонного ведомства, на поверку оказались пшиком. А раз Васильева категорически не признает себя виновной ни по одному пункту обвинения, она теперь имеет право подать на обвинителей в суд за клевету и подрыв ее репутации! С самого начала расследования уголовного дела Евгении Васильевой, оно окутано загадками, странностями и парадоксами. Никто до сих пор внятно не объяснил народу, почему ее, в отличие от других задержанных членов организованной группы при «Оборонсервисе», в день ареста не уложили на шконки в Матросской тишине, а отправили под благочинный домашний арест? А прокурор, объявивший об условном сроке, даже не удосужился объяснить суду причины своего юридического либерализма. Почему некоторые сообщники Васильевой, совершившие мизерные, по сравнению с инкриминируемыми ей преступлениями, уже мотают срок в зоне, а над ее головой лишь слегка мелькнул картонный меч правосудия? Невольно создается впечатление, что борьба с той же коррупцией на примере уголовных дел Васильевой все больше становится похожей на карикатурный спектакль, в котором в самом незавидном положении оказываются не обвиняемые, а обвинение.

А В ЭТО ВРЕМЯ Адвокаты просят оправдать пятерых фигурантов дела "Оборонсервиса"

Сторона защиты попросила вынести оправдательный приговор всем пятерым фигурантам дела, которых обвиняют в хищении трех миллиардов рублей при продаже недвижимости военного ведомства (подробности)

ВОПРОС ДНЯ

Не слишком ли суровое наказание просят для Васильевой?

Алексей МУХИН, директор Центра политической информации:

- Вы так иронизируете? Это не запрос о наказании, а форменное издевательство над буквой закона. Надеюсь, квалифицированные юристы дадут этому оценку.

Денис СОЛДАТОВ, юрист, правозащитник:

- Нашим УПК к участию в процессе допускается общественный защитник, но там нет ни одного слова про общественного обвинителя. Пока его не будет, мы продолжим наблюдать очень странные приговоры, наносящие вред гражданскому согласию в обществе.

Игорь ТРУНОВ, президент Союза адвокатов России:

- Это, конечно, исключение из правил, и мечта завтрашнего дня - такое либеральное отношение к предпринимательским статьям и к женщине. Нам нужно иметь стабильно такие приговоры, и тогда разгрузятся тюрьмы, люди не будут страдать, бюджет не будет нести большую нагрузку. Правда, все перевесит один минус - преступность увеличится.

Леонид ИВАШОВ, президент Академии геополитических проблем:

- Это поощрение и ей, и тем, кто грабил Россию. Что за издевательства над чувствами офицерского сообщества и всей правоохранительной системы?

Лев ЛЕЩЕНКО, народный артист России:

- Люди в погонах и все, кто находится на госслужбе, должны быть кристально честными. А если они проштрафились, то наказание за их преступления должно быть самым жестоким. Наша правоохранительная система требует большой чистки, чтобы люди, которые в ней работают, четко понимали, что хорошо, а что плохо.

Эдуард ЛИМОНОВ, писатель:

- Прокурор заявил, что Васильева виновна по всем статьям, и попросил условный срок. Получается, мы признаем, что у Васильевой была блестящая дьявольская система, и в то же время выгораживаем ее.

Людмила АЛЕКСЕЕВА, председатель Московской Хельсинкской группы:

- Я против жестких наказаний. Но суд должен быть равным ко всем. А пока получается, что суд стоит не столько страже правосудия, сколько охраняет интересы «непростых» граждан.

Константин ЗАХАРОВ, депутат заксобрания Челябинской области:

- Это дискредитация вопроса о равенстве всех перед законом. После раскрутки в СМИ темы масштабных хищений такой срок вызывает только разочарование. Увы, уровень недоверия общества к власти будет только расти.