Премия Рунета-2020
Омск
+3°
Boom metrics
Общество4 декабря 2012 12:45

Дневник омского врача «скорой помощи»: «После бомжей машину надо отправлять на санобработку, а в это время нас ждет роженица»

Медработник откровенно рассказала о трудностях своей работы
Роман ЛЕНДЕЛ
Роман ЛЕНДЕЛ
Сотрудники службы оказывают первую помощь, а дальнейшее лечение зависит от других специалистов и самого пациента

Сотрудники службы оказывают первую помощь, а дальнейшее лечение зависит от других специалистов и самого пациента

Наша редакция публикует любопытные записи из Интернет-дневника обычного врача «скорой»

«Оступилась и низко пала»

- Вызов: женщине стало плохо на улице. Координаты места: ул. N, заправка, слева от заправки - КАНАВА! С трудом находим место. В канаве лежит пьяная бомжиха в драном грязном халате и надрывно орет. Предлагаем пройти в машину. Из канавы выбирается сама, делает пару шагов, бухается на колени и ползком добирается до «кареты». Полшестого утра, но зевак собралось уже порядком. Каждый пытается вставить свои пять копеек: «Ну что вы на нее смотрите? Помогите ей подняться - это же больной человек!»

- «Это уже не человек!» - именно эта фраза врача и его отказ марать руки о вонючее пьяное тело и попала в объектив сотового телефона. Один парень решил заснять все на видео! Конечно, это ж так прикольно: грязная пьяная баба без трусов светит всеми прелестями. В Интернете будет ажиотаж! Уж не знаю, появилась ли запись в Сети. Но парень, ощутив всю гражданскую ответственность, сообщил заведующему скорой, какие врачи уроды и гады!Никто из сердобольных людей не подумал, что, пока мы тут спасаем «павшую», на станции уже висит куча вызовов, поступивших чуть позже. В их числе роженица и ребенок с высокой температурой. Кто-нибудь знает, что после бомжа мы не имеем права посадить в машину ту же самую роженицу, не проведя перед этим санитарную обработку? А время идет. Можно долго перечислять факты: пара сменных халатов не спасают, из 14 нужных на район бригад закрыты 6, поэтому и врачей, и машин не хватает!

А таких «клиентов» не примет ни одна больница: через пять минут их выпнут на улицу, и орать дамочка будет уже в другой канаве до наступления трезвости. И очередной доброй души человек позвонит в «03». И благодаря его звонку «скорую» будут ждать роженицы, дети, сердечники, онкобольные, гемодиализные и т. д.

А мы будем спасть очередного «падшего», драить машину с хлоркой, менять халаты и думать, что где-то там нам таки зачтется!

Козлы отпущения

- Приезжаем к 36-летней женщине, у которой тянущие боли в животе, тошнота, высокая температура. Началось это несколько месяцев назад и становится все хуже. Делаем обезболивающее, даем рекомендации, в том числе и обязательное посещение гинеколога сразу после окончания кровотечения.

Через пару месяцев наша бригада вновь приезжает к этой пациентке. У гинеколога не была. Обезболивающие в таблетках не помогают. Колем внутривенно. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем посетить женскую консультацию! Говорим, что укол - это временное решение проблемы. Боли могут вызвать воспалительный процесс. От поездки в стационар женщина отказалась, подписав соответствующие документы.

Еще не успели доехать до станции. По рации объявляют, что на нашу бригаду жалоба! Приехала «скорая», а надлежащую помощь не оказала! Врачи оскорбили, приписав какие-то жуткие диагнозы. То есть всю ответственность за свое здоровье пациентка переложила на врачей «скорой». Помните! Мы оказываем первую помощь, а дальше ответственность за течение болезни ложится на ваши плечи!

«В полном дерьме…»

- Очередной ночной вызов: женщина 39 лет, послеродовой период, температура 39,5, ОРЗ. Родственники самостоятельно сбивали жар растиранием и анальгетиками, но не помогло. При осмотре выявили у женщины лактостаз (возможно, мастит). Пациентка недавно родила, сыну - 11 дней. Малыш уже сутки на сухой смеси, мать не может расцедить грудь. Обе молочные железы воспалены, лимфоузлы увеличены. Грудь горячая, ярко выраженное покраснение.

Колем анальгин и димедрол и ждем… Температура поднимается на одно деление. Необходима госпитализация. Женщина отказывается - она хочет кормить сына грудью. Да еще и муж скоро приедет после работы - его надо кормить.

Понимаем, что детей (есть еще и 14-летняя дочь) на 70-летнюю бабушку оставить никак нельзя (у пенсионерки, кстати, диагноз тоже налицо: энцефалопатия как минимум). Приезжает подруга пациентки, уверяет, что побудет с детьми дня два - три. Уговорили, садимся в машину. Но через 10 минут пациентка начинается рваться из едущего автомобиля. Санитар и фельдшер пытаются ее утихомирить. Включаем мигалку. Женщина срывает с себя одежду, срет на каталку и на пол и начинает обкидывать дерьмом фельдешера и санитара. Пинается, кусается, громит все, что попадается под руку, желая ударить фельдшера, промахивается и гнет кулаком баллон с кислородом. Наконец-то доехали и сдали в стационар! Итог: вся машина в дерьме, мы все тоже, даже на водителя попало. Баллон с кислородом поврежден, порвана ткань на кушетке, сломана стойка для капельницы. Вырван навесной шкаф с препаратами. У пациентки, не считая того, что она тоже вся в говне, многочисленные переломы кисти, флегмозная фаза мастита, высокая температура, на фоне которой, проще сказать, поехала крыша. Но это лечится в условиях стационара. Поехали отмываться!

Стилистика автора сохранена.

На заметку

Читайте в следующих частях:

- Как некоторые пациенты, подсевшие на наркотические обезболивающие, пытаются обмануть медиков.

- Почему некоторые люди жалуются на «врачей-убийц» лишь через несколько месяцев после смерти родственника.

- Как беременные омские школьницы добиваются выкидыша.